?

Log in

No account? Create an account
Страшилка про то, как не надо добираться с Явы на Бали на автобусах эконом-класса, а также про Куту - Треккинг в Непале

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 1st, 2011


Previous Entry Share Next Entry
09:22 am - Страшилка про то, как не надо добираться с Явы на Бали на автобусах эконом-класса, а также про Куту

Думал рассказать немного про Куту, раз уж мы там побывали, а вышло скорее про то, как мы туда добирались.

 

Спустившись с вулканов и выйдя из минибаса в Проболинго, мы тут же стопорнули прямо на трассе общественный автобус эконом-класса, идущий до Денпасара. С явлением общественных автобусов мы уже успели познакомиться, когда добирались до Проболинго из Сурабайи, но тогда путь занял не больше 3 часов, и этот опыт даже показался нам интересным, теперь же мы как-то упустили из виду, что до Денпасара добираться часов так 12-14, а осознав это, стали немедленно предпринимать меры для выживания в опасной среде.  Кондиционеры в economy class не предусмотрены. Обстановка усложнялась тем, что периодически заряжал дождь и тогда окна в автобусе закрывались, чтобы не заливало вовнутрь. Соответственно, табачный дым стоял в воздухе коромыслом. Курильщики явно сговорились: дымили спереди, с тыла, а также с флангов. Маша, недолго думая, перебралась на освободившееся переднее сиденье, чтобы отрезать один из фронтов наступления, и всю дорогу просидела прильнув к единственному незакрывающемуся переднему окну. Я некоторое время крепился, но вскоре тоже переметнулся вперед, оккупировав сиденье сразу за Машей и внаглую разбросав рюкзаки на соседних местах, чтобы враги не могли войти в более тесный контакт. К счастью, через какое-то время вокруг нас образовался оазис из некурящих женщин, а там, глядь, и ночь накрыла ненавидимый прокуратором город, супостаты уснули, дышать стало легче.

Это я вам рассказал про первую опасность общественных автобусов. Вторая опасность не столь очевидна, поначалу вы ее даже можете не распознать и воспринять как приятное развлечение в пути, однако через 2-3 часа ваше мнение скорее всего изменится. Это я про транспортных музыкантов, если вы еще не догадались.

Этот подвид проникает в автобус прямо на ходу через заднюю дверь, которая в силу преступного сговора с водителем всегда открыта. Услышав их впервые, вы мило улыбаетесь и вежливо кладете в протянутую кепочку мелкую купюру, но поостерегитесь делать это каждый раз, дабы не стать банкротом: подобное развлечение вам теперь будет обеспечено каждые 5-10 минут. Причем я заметил странную закономерность: если ближе к Сурабайе уровень исполнения был довольно высок (вот, кстати, девушка на фото классно пела), то по мере приближения к Бали вообще и к Денпасару в частности кустари стали явно преобладать: мастерство музыканта тут, похоже, измеряется уровнем производимых им децибелов, а отнюдь не красотой голоса, чистотой звука или хотя бы наличием слуха. Берушей у нас не было, поэтому приходилось слушать. Одна из таких банд расположилась прямо рядом со мной, а паренек с ударниками занял позицию аккурат на уровне моего уха. Я думал, что перепонки лопнут. На свою беду, я избрал неправильную тактику, отодвинувшись в сторону и всем своим видом пытаясь показать, что вечеринка не доставляет мне удовольствия. Обрадованные басурмане, закончив свою первую серенаду, с воодушевлением принялись за вторую (видимо, самую продолжительную из их репертуара, минут так на семь), а после с неподражаемым цинизмом сунули мне под нос свою кепку. И тогда я зарычал, и страшен был этот рык, и бежали печенеги.

Местные жители кладут музыкантам сигареты, печенюшки, редко – мелочь. С наступлением темноты какофония, наконец, стихает.

В Джембере мы по непонятной причине простояли 2,5 часа на автовокзале. То ли водитель нуждался в отдыхе, то ли еще чего. Спросить было не у кого, по-английски в таких автобусах говорят редкие интеллектуальные единицы, но и их словарный запас, как вы понимаете, ограничен. Зато благодаря непонятной остановке мы имели возможность перекусить. Приятный момент: цены в привокзальном варунге оказались ничуть не выше встречавшихся нам до этого цен в обычных бюджетных заведениях.

Открывающиеся из окна автобуса окрестности острова Ява довольно живописны. Можно увидеть полностью обнаженного взрослого человека, сидящего скорчившись на обочине; ребятишек, купающихся в служащем для орошения рисовых полей канале; коров, испражняющихся чуть выше по течению в этот же канал; рыбаков, расположившихся чуть ниже. В общем, святая простота. Народ не заморачивается.

Переправа с Явы на Бали происходит посредством парома. Автобус заезжает прямо на паром, через полчаса вы уже на Бали. На пароме симпатично, можно подняться на верхнюю палубу, вдохнуть свежего морского воздуху. Можно кофейку испить (незадорого, кстати). По телеку крутят клипы с местными красавицами. Красота, в общем. Приятная передышка, нечто вроде контрастного душа.

В Денпасар мы приехали в 4.00 ночи (кстати, время на Бали по сравнению с Явой идет на час вперед). Итого – 14 часов от Проболинго. Цена билета – 70 000 рупий на человека (около 8 долларов), включая паром. Общий вывод: ездить на подобные расстояния общественными автобусами не рекомендуем, если только у вас не стоит совсем остро финансовый вопрос. Однако поездка продолжительностью 2-3 часа будет, наверное, многим интересна: незабываемый экспириенс!

Прожженные и закаленные в ночных передрягах, мы навели ужас на денпасарских таксистов. Их жалкие попытки запросить 200 000 рупий до Куты были тут же пресечены, и вот уже за нами ползут на коленях, умоляя согласиться поехать за 50 000. Мы согласились и примерно через 30-40 минут были уже в Куте. Обошли штук 15-20 отелей и гестхаузов, в итоге остановились в очень симпатичном гесте Simpang Inn (Legian Street, 133, тел. 62 (0361) 761-306, www.simpanginn.com), цена за дабл без кондиционера и без горячей воды 200 000 рупий, обычно мы выбираем более дешевые варианты, но у гестхауза очень уж привлекательный внутренний дворик с бассейном, утопающий в зелени, тихий и спокойный, комнаты расположены по периметру вокруг этого двора, очень светлые и просторные, с открытой террасой и креслами на ней. Сфотографировать я это не удосужился, придется поверить на слово: действительно очень уютно. Завтрак входит в стоимость номера и представляет собой вполне приличный шведский стол с фруктами, омлетом, традиционными индонезийскими рисом и лапшой с овощами и курицей.

А так вообще цены на жилье в Куте начинаются от 100 000 рупий, но в нижнем ценовом диапазоне комнаты выглядят мрачновато.

Пляж в Куте широкий и бесконечно длинный.

Представьте себе Шамору во Владивостоке (только более протяженную и с более мутной водой), Комарово под Питером, или еще лучше какой-нибудь Адлер или Сочи – примерно то же самое. Народу много, от торговцев нет отбоя. Вода мутная. Единственный заслуживающий внимания момент – волны. Для любителей серфинга тут раздолье, да и просто прикольно покататься вплавь на этих волнах, настроение заметно улучшается, со всех сторон слышатся вопли восторга и щенячий визг. Но вообще-то на Бали хватает других более симпатичных мест с хорошей волной, поэтому я не вполне понимаю людей, приезжающих в Куту отдыхать на длительный срок.

Зато на пляже мы познакомились вот с этими ребятами:

Они сами с Явы, студенты из Джокьякарты, а в Куту приехали встретиться с друзьями во время каникул. Рядом с Машей на фото сидит их основной заводила, Фат. Ему 25 лет, в университет он поступил в 18 и до сих пор не закончил, т.к. система высшего образования в Индонезии позволяет брать продолжительные академические отпуска до 2 лет, причем несколько раз в течение обучения. Как выяснилось уже позже, из завязавшейся с ним переписки, Фат помимо всего прочего еще писатель, поэт и публицист, имеет много публикаций в индонезийской периодике. Мы долго и насыщенно проговорили с ним и его друзьями, теперь они ждут нас в Джокьякарте, чтобы показать все местные достопримечательности и посетить университет, где они уже договорились со своим преподавателем о чем-то вроде неформального семинара с нашим участием, на тему российских образования и культуры. Так что веселая жизнь в Джокьякарте нам обеспечена. Учится Фат, кстати, на факультете социологии. А познакомились мы случайно, барахтаясь рядом в волнах и радостно показывая друг другу большой палец. Потом он на берегу подошел ко мне, да так и завязался разговор на два часа. А теперь мы переписываемся почти каждый день.

Итого в Куте мы провели сутки с небольшим, с 17 по 18 декабря, после чего уехали в Убуд, прибегнув к услугам агентства Perama (считается самым крупным оператором шаттл-басов на Бали, в Куте очень приветливый персонал, наверху при агентстве есть кафешка с демократичными ценами и бесплатным вай-фаем для посетителей, находятся они на Legian Street). Мы взяли passed ticket до Padang Bai (с открытой датой из Убуда), это обошлось нам в 60 000 рупий на человека, если просто брать билет до Убуда, то цена 50 000. Таким образом, passed ticket заметно выгоднее (если покупать билет до Padang Bai уже в самом Убуде, то он обойдется еще в 60 000). При покупке билета с открытой датой надо подтверждать дату выезда за сутки, можно просто позвонить в агентство для этого. Вариант добираться до Убуда из Куты публичным транспортом мы отмели, это имело бы смысл из Денпасара, а так пришлось бы делать 2 пересадки, и на ушлых водителей минибасов ушло бы столько же денег, а времени и нервов – гораздо больше. Напрямик до Убуда общественный транспорт из Куты не ходит.

Про Убуд я еще напишу..

 



(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com