Треккинг к Эвересту и восхождение на Айленд Пик - фотоотчет. Часть 3 - Ренджо Ла и Гокио Ри. - Треккинг в Непале

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 15th, 2013

03:27 pm - Треккинг к Эвересту и восхождение на Айленд Пик - фотоотчет. Часть 3 - Ренджо Ла и Гокио Ри.

"Все года, и века, и эпохи подряд
Все стремится к теплу от морозов и вьюг.
Почему ж эти птицы на север летят,
Если птицам положено только на юг?"

Владмир Высоцкий
_DSC9786 эверест с гокио ри

Продолжаем рассказ про треккинг к Эвересту в апреле 2013 (с прохождением перевалов Ренджо Ла и Чо Ла, подъемом на Сандер Пик, Гокио Ри и Кала Патар, а также с восхождением на Айленд Пик).

Предыдущие части фотоотчета можно посмотреть по ссылкам:
- Часть 1. Акклиматизационная.
- Часть 2. Сандер Пик, первая высота.

В третьей части повествования речь пойдет о наших муках при прохождении перевала Ренджо Ла (5360 м), об отдыхе в Гокио, а также обо всем прекрасном, что мы увидели с вершины Гокио Ри (5360 м).

Напоминаю, что часть фотографий для этого отчета взято из альбома Маши Александровской с ее согласия (http://www.flickr.com/photos/masha_alex/sets/72157633721220963/), авторство в таких случаях всегда отдельно оговаривается. Также в отчете использованы ссылки на 360-градусные панорамы Антона с проекта http://www.panoramico.ru/.

Со слов ребят, после Сандер Пика ночью все спали как убитые. Проснулись утром в Таме позже, чем обычно: торопиться сегодня было особо некуда, предстоял короткий переход до Лунгдена (на картах это место часто обозначается как Лумде). Я с трудом запихал в себя овсянку на завтрак, запивая смектой (про отравление я писал в предыдущей части). Живот крутит, голова чугунная.

Сегодня в Непале Новый год. У них тут свое летоисчисление, надо прибавлять к нашим цифрам еще 57 лет. То есть, по Непальскому календарю сейчас идет 2070 год. Вообще эти ребята очень любят "попраздновать" и "пофестивалить", в связи с чем у них равноправно сосуществуют несколько "новых годов": по официальному Непальскому календарю, по календарю шерпов, по календарю гурунгов, по европейскому календарю и т.д. :)

Радушные хозяева повязывают мне на прощание "good luck scarf" (шарф удачи). Приятно :)

От Таме до Лунгдена дорога почти ровная, все время пологий тягун (фото Маши Александровской):
16 - переход до Лунгдена

Но я в этот день шел как в том анекдоте про альпинистского инструктора:

"Идет отделение на восхождение. Значкист думает: сейчас сдохну. Разрядник думает: дойду до камня и сдохну. КМС думает: вот еще до поворота, и сдохну. Инструктор: если никто из них сейчас не сдохнет, то точно сдохну."

Ребята не сдохли, поэтому подыхать приходилось мне, периодически сворачивая в кусты по неотложным нуждам. Спасибо им, шли сегодня медленно: то ли усталость после Сандера сказалась, то ли меня жалели :)

Это Лунгден, вид сверху (фото Маши Александровской):
18 - лунгден сверху после акклимашки

Три плохоньких лоджа, и не больше десятка домиков местных жителей по типу этого (фото Маши Александровской):
21 - домик в лунгдене

Местечко живописное, но дыра та еще. Душа нигде нет, в комнатах холодно, да и в столовой не намного теплее, пока к вечеру печку не затопят. Света пишет мемуары (но меню далеко не убирает!). Флисовые перчатки, шапка, спальник, пуховка :) Фото Маши Александровской:
17 - света в лунгдене

Самое печальное в Лунгдене - это антисанитария. Нормальных лоджей тут просто нет, выбирать не приходится. Кухня средней паршивости, самое вкусное блюдо - это отварная картошка в мундирах, ее сложно испортить. Но мне с моим животом она сейчас в самый раз. Boiled potato & plain rice - это "наше все" на ближайшие дни. А вот с водой сложнее. Тут уже довольно прохладно, и хочется горячего чая. Но не надейтесь, что чай вам сделают из кипяченой воды. Я уже молчу о том, что один чайный пакетик тут используют на трехлитровый термос по 3-4 раза (бесцветная моча вместо чая на эверестовском треке - это нормальное явление). Но фишка в том, что в Лунгдене воду еще и не кипятят. Ее просто подогревают на печке до "горячего" состояния и кидают в нее чайный пакетик. С учетом того, что Лунгден - это проходной двор для яков, то вода в этих местах - находка для специалиста по кишечным инфекциям. Лямблии, дизентирийные палочки и прочие инфузории-туфельки - вы здесь все найдете. Дорогие микробиологи, поезжайте в Лунгден: там вас ждет непаханое поле для работы.  Мои шансы на выздоровление резко падают, но я все еще креплюсь и отвергаю Машины советы заглотить нолицин.

На следующий день делаем еще один короткий акклиматизационный выход на 4800 метров (до первого высохшего озера с заброшенными домиками скотоводов на берегу), а после обеда устраиваем небольшую тренировку на каменных глыбах неподалеку от нашего лоджа (фото Маши Александровской - Маша, спасибо еще раз, если б не ты, я не смог бы ничего показать в качестве иллюстраций - в эти дни мне было явно не до фотографий):
19 - тренировка в лунгдене

К вечеру выпал небольшой снег, было красиво. Еще одно фото от Маши, мне оно очень нравится:
20 - после снега в лунгдене

На следующий день подъем по темноте и ранний выход, нам предстоит набрать 1000 метров по высоте до перевала (высота Лунгдена около 4400, высота перевала Ренджо Ла - 5360 по карте и чуть больше по gps). А потом еще спуск до Гокио (сброс высоты 600 метров).

В качестве музыки для побудки Дима ставит "Белое безмолвие" Высоцкого. Потом это становится гимном нашего трека. "Что же нам не жилось, что же нам не спалось? Что нас выгнало в путь по высокой волне?" - :)

С Манаджем и портерами договариваемся, что они выходят на два часа позже нас, когда потеплеет. Иначе они просто замерзнут, идя с нашей скоростью. По моим расчетам, до перевала они нас точно догонят (а по факту вышло, что и гораздо раньше).

Света, наконец, морально созрела, чтобы отдать часть вещей портеру. Сегодня у Кумара будет сюрприз, его поклажа малость потяжелеет :) Но для него это не тяжесть, вряд ли сумка дотягивает хотя бы до 20 кг.

Первый привал делаем на рассвете, у заброшенных строений рядом с высохшим озером. Пьем чай и любуемся нежными утренними красками, один я не любуюсь, "быть бы живу" :) Фото Маши Александровской:
22 - ренджо ла - первый привал на рассвете

Манадж с портерами догоняет нас уже часа через три. Вот ведь олени, нам бы так. Пропускаем их вперед, вместе с ними уходит Дима, его наш черепаший темп явно угнетает.

Я сегодня опять как инструктор из анекдота: радуюсь, что группа ползет медленно. Чувствую себя совсем хреновенько. Уже жалею, что отказался вчера пить нолицин. Для меня это был, пожалуй, самый тяжелый день на треке. Он и так тяжелый сам по себе, легко никому не было. Но проходить Ренджо Ла в состоянии отравления, да еще со стороны Лунгдена (со стороны Гокио набор высоты все-таки гораздо меньше) - это то еще удовольствие.

День между тем вступает в свои права. Нахожу в себе силы достать камеру, делаю несколько кадров. Хребет Конде на заднем плане:
_DSC9718 на подходе к ренджо ла

Очередной привал (по мере набора высоты они становятся все чаще). Сидим смотрим, куда же нам предстоит сегодня залезть:
_DSC9721 на привале перед ренджо ла

А вон туда :) Перевал уже показался, он находится в скальной седловине справа на фото. И нам до него еще пилить и пилить:
_DSC9720 на фоне ренджо ла

Дальнейший подъем иллюстрировать нечем. Похоже, сил на фотографию недоставало не только у меня :) Да и погода начала портиться. Каждый ушел с головой в свои собственные ощущения, в свою собственную борьбу с самим собой. Как бы ни было тяжело, но доползли потихоньку.

Мы вылезли на седловину только к 12 часам дня вместо планируемых 10.00. (хотя Дима с Манаджем доскакали еще до 10, если мне память не изменяет). Горы к этому времени уже затянуло. Все, что удалось сфотографировать - это кучевые облака над Эверестом и Лхотце. Фото Маши Александровской, вид с Ренджо Ла в сторону Гокио (далеко внизу виднеется не оттаявшее еще озеро, и можно даже попробовать разглядеть лоджи на его берегу):
23 - вид с ренджо ла на гокио

360-градусная панорама с Ренджо Ла, снятая Антоном: смотреть панораму. При хорошей видимости, конечно, отсюда открывается шикарный обзор. Но увы, не все коту масленица. Впрочем, с Гокио Ри виды вполне сопоставимые, а там, забегая вперед, нам больше повезет с погодой.

Дима с Манаджем уже давно внизу, а мы только начинаем спуск. Зимний снег на спуске еще не растаял, местами довольно скользко, но обходимся без кошек.

Уже на леднике с удивлением видим знакомую фигурку нашего непальского гида. Оказывается, Манадж наполнил внизу в Гокио трехлитровый термос лимонного чая, захватил кружки и пошел нас встречать наверх. Даже для него это как минимум час ходу, а то и полтора. И это после нелегкого, в общем-то, ходового дня. Пить лимонный концентрат нет особого желания, но мы тронуты. Тут гораздо важнее внимание, это здорово бодрит. Сегодня Манадж - герой дня. Знакомьтесь, это он:
_DSC9743 манадж
Кстати, у Манаджа две жены одновременно. С присущей ему откровенностью он поведал нам, что его первая жена не могла родить ребенка, и ему пришлось завести вторую жену. Обе супруги прекрасно уживаются под одной крышей. Возможно, потому что они приходятся друг другу родными сестрами. Все это в Непале официально разрешено.

Я взял Манаджа на этот трек в качестве "запасного" гида - на случай, если кому-то станет плохо на высоте и придется спускать человека вниз. Живется ему с нами вольготно: спускать пока никого не приходится, каждый второй день у него полноценный отдых (во время радиальных выходов Манадж предается неге в лодже, не таскать же человека наверх зазря). Характер общительный :)

Спуск до Гокио занял еще более двух часов. В лодже пластом лежит Дима, он сегодня тоже изрядно ухайдокался, поспевая за Манаджем. Группа следует Диминому примеру и тоже ложится пластом: как минимум несколько часов хочется отдохнуть. На следующий день постановляем провести полноценную дневку.

Вид на поселок Гокио с правобережной морены ледника Нгозумба. Вдали виднеется перевал Ренджо Ла, с которого мы спустились. Фото Маши Александровской:
25 -  гокио и вид на перевал

На следующий день отсыпаемся всласть, отъедаемся, отмываемся в душе (лодж в Гокио вполне приличный, и хозяйка очень радушная).

В оттаявшей у берега воде плавают загадочные желтые утки:
_DSC9903 утки на озере

Рядом с поселком бродят яки:
_DSC9751 яки переходят через гокио

Як на фоне Чо Ойю (8201 м):
_DSC9889 як на фоне чо ойю

А это наш "персональный" як :) В смысле, "закрепленный" за нашим лоджем. Когда мы жили в Гокио, этот лохмач с утра занимал свой пост у крыльца, и отогнать его удавалось только хозяйке, и то ненадолго. Как ни выйдешь из лоджа - всегда одна картина: часовой на посту:
_DSC9739 як для заглавной крупным планом

_DSC9732 як бодается копирайт

На Эверестовских маршрутах это вообще довольно частое явление: "приписанные" к лоджам яки. В Намче у нас тоже был свой як, встречавший нас каждое утро. Но его я снять позабыл.

Антон, пользуясь наличием свободного времени, залез на морену и снял отличную 360-градусную панораму, которая дает наиболее полное представление о леднике Нгозумба - насколько он действительно мощен и огромен: смотреть панораму от Антона.

После обеда устраиваем примерку и подгон кошек, раз уж вчера на перевале их не пришлось одеть (фото Маши Александровской):
26 - примерка кошек

Неожиданно в Гокио прилетает вертолет. Кому-то стало плохо, и потребовалась эвакуация. Фото Маши Александровской:
27 - вертолет
Человека приводят, поддерживая за руки, сажают в вертолет, и борт тут же улетает. Вероятнее всего, причина - в слишком быстром наборе высоты при подъеме. Практически все стандартные двухнедельные программы в районе Эвереста предполагают очень жесткий акклиматизационный график, который для многих людей оказывается просто недопустимым из-за плохой индивидуальной переносимости высоты. Эвакуация вертолетом здесь - не такое уж редкое явление, и хорошо еще, если все обходится без летального исхода.

Дневка помогла восстановить силы. Я начал-таки принимать антибиотики, с животом уже полегче. На следующий день в планах - ранний подъем на Гокио Ри (5360 м) и встреча рассвета наверху.

Антон вышел гораздо раньше нас, чтобы сделать ночные фото. Когда мы поднимались по темноте, он уже спускался. Результат его трудов здесь: смотреть 360-градусную панораму от Антона, вид с Гокио Ри.

Мы же поднимаемся наверх как раз к началу рассвета. Поселок Гокио и озера остаются внизу:
_DSC9789 озера с гокио ри

А над раскинувшимся перед нами снежно-ледовым царством возвышается его владычица - Джомолунгма, Сагарматха...  Ведь Эверест - не более чем расхожее пришлое название...
_DSC9787 эверест с гокио ри

Групповое фото:
_DSC9793 группа на фоне эвереста

Будда на вершине невозмутим даже в этот рассветный час (фото Маши Александровской):
28 - будда на гокио ри

Между тем, восходит солнце. Оно показывается прямо из-за Джомолунгмы:
_DSC9802 восход солнца

Еще одно групповое фото, теперь уже на фоне Чо Ойю (еще один восьмитысячник, 8201 м):
_DSC9818 группа на фоне чо ойю

Замерзшие озера внизу заиграли новыми красками:
_DSC9821 озера гокио 900

Делаю небольшую панорамку (Джомолунгма - самая высокая гора слева на фото, чуть правее можно видеть еще два восьмитысячника - Лхотце и Макалу):
Untitled_Panorama4 панорама с гокио ри 1000 рх

Дышится легко, самочувствие у всех хорошее, начинает уже сказываться акклиматизация. Уходить не хочется, но надо.

На спуске:
_DSC9860 на спуске с гокио ри 2

_DSC9858 на спуске с гокио ри

Здравствуй, Гокио:
_DSC9879 яки у озера

Сегодня мы расстаемся с этим гостепреимным живописным поселком. Нам предстоит небольшой переход до Драгнака (местные называют его Тагнак), для чего надо будет пересечь ледник Нгозубма. Но об этом - в продолжении, которое можно посмотреть по ссылке ниже:
Часть 4. Перевал Чо Ла, базовый лагерь Эвереста и Кала Патар.

P.S. Напоминаю, что идет набор в мои группы на треккинг в Непале осенью 2013 (базовый лагерь Аннапурны и Пунхилл). Подробности по ссылке http://spirin-foto.livejournal.com/41582.html.

(44 comments | Leave a comment)

Comments:

From:vixenn
Date:July 15th, 2013 12:18 pm (UTC)
красиво...
>>>Дорогие микробиологи, поезжайте в Лунгден: там вас ждет непаханое поле для работы. >>>
Спасибо, канеш, но ещё и в Непале работать - это мазохизм.
From:spirin_foto
Date:July 15th, 2013 12:49 pm (UTC)
(Link)
да? а я-то думал, что оно в радость вам :)
From:vixenn
Date:July 15th, 2013 12:52 pm (UTC)
(Link)
я - ненадёжный кадр и сачок =)
From:yura_koshel
Date:July 15th, 2013 01:51 pm (UTC)
отличное путешествие!
From:spirin_foto
Date:July 15th, 2013 05:11 pm (UTC)
спасибо, Юра!
From:leva_by
Date:July 15th, 2013 03:35 pm (UTC)
(Link)
Сколько время занимает трек на Эльбрус без восхождений на пики ?
From:leva_by
Date:July 15th, 2013 03:38 pm (UTC)
(Link)
и да, когда красивее трек делать - весной либо осенью?
From:spirin_foto
Date:July 15th, 2013 05:18 pm (UTC)
(Link)
если без восхождений, и если одна из целей - посмотреть озера, то лучше осенью.
From:leva_by
Date:July 15th, 2013 05:58 pm (UTC)
спасибо
From:spirin_foto
Date:July 15th, 2013 05:17 pm (UTC)
(Link)
наверное, Вы имели в виду трек к Эвересту, а не "трек на Эльбрус". К Эвересту можно ведь пройти разными маршрутами, в том числе со стороны Китая. И с Непальской стороны есть много вариантов подходов. Самый короткий классический путь к базовому лагерю Эвереста от Луклы занимает минимум 10-12 дней туда-обратно. Но если Вы не хотите, чтобы у Вас голова трещала каждое утро от головной боли, лучше закладывать 12-14 дней на классический маршрут. Только самый короткий путь - далеко не самый интересный. А более интересные маршруты через соседние долины потребуют еще больше времени.
From:leva_by
Date:July 15th, 2013 05:19 pm (UTC)
спасибо.да, Эверест:))
From:Govorukhina Natalie
Date:July 15th, 2013 04:52 pm (UTC)
(Link)
Кирилл, читала и переживала. С отравлением в таком не самом легком треке, да еще будучи инструктором, на котором вся группа, наверное тебе пришлось нелегко.
У озера очень красивый цвет, а яки восхитительны! Видимо, потому что я не видела даже самого завалящего яка, они мне так нравятся)) Особенно фото в предыдущей части, на котором светлогривый як в ошейничке нарядном))
From:spirin_foto
Date:July 15th, 2013 05:20 pm (UTC)
(Link)
да не, нормально :) Помучился 3-4 дня, и все устаканилось. Надо было сразу переходить на антибиотики, сам виноват - надеялся, что все само собой пройдет.
From:Anton Kulakovskiy
Date:July 15th, 2013 05:30 pm (UTC)
(Link)
Нашел у себя фото в тему Лунгдена..
Кумар с незнакомым портером трескают попкорн. А за 30 секунд до этого фото они этими же руками кидали ячьи лепешки в топку= ) Меня помню еще больше от этого зрелища скрутило.
Недавно слышал, что в европе домохозяйки кока-колу используют для прочистки гафрированных труб! Может это выход?
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 08:18 am (UTC)
(Link)
о, слушай, фотка в тему! И комментарий к ней :) Спасибо!

Твой коммент почему-то попал в спам, я не сразу заметил.

А лечиться колой мне Манадж все время советовал. Вот, говорит, американцы - чуть что не так с животом, сразу давай колу хлебать :)
From:no_e_ll
Date:July 16th, 2013 08:59 am (UTC)
(Link)
Вроде бы Кока-Кола изначально и создавалась как лекарство "от живота". :) Правда, с тех пор некоторые ингредиенты в ней позаменяли, но все равно. :)
From:(Anonymous)
Date:July 15th, 2013 05:45 pm (UTC)
(Link)
Кирилл,любуясь всеми этими пейзажами,желание там побывать увеличивается, от каждого твоего очередного рассказа, все больше и больше!Хотя,я понимаю,что наш трек был,как кто-то сказал,прогулкой по лужайкам!А нам в тот момент,так не казалось!Жду продолжения.Татьяна,Дн-ск.
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 07:35 am (UTC)
(Link)
ну, у тебя, Таня, большой потенциал - бегаешь ты шустро, а значит, есть, куда двигаться :)
From:medore_pomedore
Date:July 15th, 2013 07:21 pm (UTC)
(Link)
Какой ледник!!! Мать моя женщина, какой ледник-то! Аж дух захватывает.. И горы.. И озеро... Оооо... Да уж, с каждой новой частью отчета ты попросту даешь мне жирный такой стимул худеть и тренировать мышцы, Кирилл :D
ЗЫ: проходить перевал в таком состоянии - бедный ты, бедный :(
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 07:36 am (UTC)
тренируйся, капитан! :)
From:ssvsamara
Date:July 15th, 2013 07:42 pm (UTC)
(Link)
Да, Лунгден запомнился самым непривлекательными условиями ночевки в лодже за весь трек. Я останавливался в том, что имеет зеленую крышу в виде зубцов пилы на третьем фото. Пока ждал ужин, хозяин растопил печь в столовой ячьими лепешками, бросая их одну за другой в печь руками. Этими же немытыми руками он готовил мне заказанное блюдо. На зубах хрустел "песок". С трудом одолел две трети содержимого тарелки. Иностранец, заказавший спагетти после меня, попробовав, вообще не стал есть. Хозяин был искренне удивлен. Утром в мою комнату валил дым из низкой трубы, окно было как раз на уровне крыши над кухней. Хорошо, что не угорел. Но выкурили таки меня из лоджа раньше времени. А чай я сам себе готовил на газовой горелке, воду брал недалеко от лоджа из шланга, протянутого с горы.
В Гокио останавливался в самом верхнем лодже. Очень рекомендую.

Edited at 2013-07-15 07:48 pm (UTC)
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 07:38 am (UTC)
(Link)
беда в том, что в Лунгдене все лоджи одинаковые, не из чего выбирать. Я вот тоже уже думал, не брать ли в следующий раз с собой горелку и самим кипятить воду...
From:Владимир Ал
Date:July 15th, 2013 07:59 pm (UTC)
(Link)
Маше некогда писать - фотки доделывает... так это я по её просьбе барабаню: "приписанный к лоджу Як" - это просто супер, и особенно, когда следом стоит фотка его в "сторожевой позиции" - к такому попробуй сунься. Как ты его спровоцировал на эту позу?

А про "загадочных жёлтых уток" наука + Интернет даёт ответ, что они называются "красная утка" или "огарь" (с ударением на первом слоге).

Edited at 2013-07-15 08:40 pm (UTC)
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 07:40 am (UTC)
(Link)
да, я про уток уже видел у Маши подпись к фотографии, просто уже успел забыть - спасибо, что напомнили!

а яка - уже не помню, как спровоцировал :) я просто крутился около него минут десять :)
From:no_e_ll
Date:July 16th, 2013 05:47 am (UTC)
(Link)
Про твою болезнь и бытовые условия в Лунгдене прочитала с содроганием. Как вы там все выжили, ваще! :) И чего делать, чтобы не привезти с собой и в себе ценный подарок микробиологам?
Но виды, конечно, потрясающие...
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 07:45 am (UTC)
(Link)
как-то выжили... Антон тоже чувствовал проблемы с животом, и даже Манадж (!) жаловался. У меня просто так остро все проходило, потому что еще организм не окреп после отравления в Таме день назад, но там я был сам виноват, лодж в Таме очень хороший, там с едой и водой все в порядке было. Кстати, прошлый раз, я помню, в Лунгдене более-менее нормально себя чувствовал, хотя с антисанитарией дела обстояли не лучше. Если еще раз будем проходить эти места, надо будет брать горелку и самим воду кипятить.
From:no_e_ll
Date:July 16th, 2013 09:02 am (UTC)
(Link)
Вот я по прочтении уже подумала, что если вдруг идти на этот трек, то надо брать с собой горелку. :)) И сухпаек.
From:jamaica1953
Date:July 16th, 2013 11:30 am (UTC)
(Link)
Кирилл, спасибо большое за рассказ. Очень красиво и сурово.
С углем и смектой пора завязывать. Рекомендую энтеросгель, причем в тюбиковом варианте.
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 03:03 pm (UTC)
(Link)
спасибо, Ирина! Энтеросгель - так заманчиво звучит, поскорей бы отравиться уже :)
From:jamaica1953
Date:July 18th, 2013 04:49 am (UTC)
(Link)
А сходите в столовку. В Питере они, небось, не хуже, чем в Гималаях)))
Я Вам писала про кислород при ОРВИ (марганцовка+перекись водорода). За год работы над этой темой могу добавить. Добавочный кислород нужен при ЛЮБОЙ бактериальной атаке, в том числе желудочной. На высоте, где кислорода и так мало, все инфекционные заболевания протекают тяжелее.
Кислород нужен вот зачем. Лейкоциты - одна из составляющих иммунитета - пребывают в двух состояниях, обычном и активированном. Активируют их попавшие в организм "неродные" микробы, и в активированном состоянии у лейкоцитов в разы усиливается метаболизм, в том числе газовый обмен. В конце концов сила нашего иммунитета определяется не количеством лейкоцитов, а тем, насколько быстро и в какой пропорции они активируются микробами. Так что при отравлении, особенно в горах, подышать кислородом тоже полезно.
From:spirin_foto
Date:July 18th, 2013 08:58 am (UTC)
(Link)
Ирина, да, я помню Ваш чудодейственный рецепт! и даже брал в аптечку марганцовку с перекисью водорода! но не мог позволить себе эгоистично потратить весь кислород на собственные нужды, все приберегал для участников - как бы их кислородиком-то попотчевать! - так и не пришлось, но я не оставляю этой надежды, у нас еще будут шансы :)
From:jamaica1953
Date:July 18th, 2013 02:05 pm (UTC)
(Link)
Вот, нарыла несколько ссылок про обеззараживание воды
Почему-то ни в одном рецепте нет моей любимой перекиси. Если она годится для промывания ран (1 таблетка на стакан воды), то почему ею нельзя обеззараживать питьевую воду? Десять минут кипячения (даже не при 100 С) воды с предварительно растворенной таблеткой, и перекись превратится в обычную воду, а микробы-то уже сдохли.
From:spirin_foto
Date:July 18th, 2013 08:46 pm (UTC)
(Link)
спасибо за ссылки, Ирина. На мой взгляд, все эти меры можно рассматривать исключительно как в дополнение к кипячению, но никак не самостоятельно.
From:Masha Alexandrovski
Date:July 16th, 2013 07:29 pm (UTC)
(Link)
Ужасы антисанитарии в Лунгдене как-то прошли мимо меня - в горах все стерильно). Зато в моей тетрадке записано, что пришли мы туда в первый день нового 2070 года. По этому поводу радостный Манадж назюзюкался каким-то рисовым бродилом - "сварить рис, подождать 2-3 месяца, отжать". А тебя, Кирилл, как почетного гида, наградили белым шарфом.
From:spirin_foto
Date:July 16th, 2013 08:30 pm (UTC)
(Link)
да, про новый год я как-то позабыл написать, хорошее уточнение! только шарфом меня не Лунгдене одарили, а в Таме еще. Кстати, кто-то фотографировал, помнится, семью хозяина в Таме - возможно, Дима - надо будет у него спросить фотки, а то среди его фотопотока я этого не видел
From:Masha Alexandrovski
Date:July 16th, 2013 08:42 pm (UTC)
(Link)
Если верить тетрадке, то шарф был и в Таме, и в Лунгдене. А поскольку писала я каждый вечер, то верить можно. Почерк, правда, иногда такой, что сама с трудом разбираю, не иначе, на последнем издыхании писала.
From:spirin_foto
Date:July 17th, 2013 07:48 am (UTC)
(Link)
уговорила, тетрадке поверим :) хотя я, хоть убей, шарфа в Лунгдене не помню! но с учетом моего печального состояния там, а также принимая во внимание все шарфы, подаренные мне в Непале, я могу и ошибаться :)
From:(Anonymous)
Date:July 17th, 2013 09:31 am (UTC)
(Link)
класс! очередной литературный шедевр с шикарными фото!)
о, да, энтеросгель всячески рекомендую!) из недостатков - противный на вкус и тяжелый..
Маша, Мск (авс-2013)
From:spirin_foto
Date:July 17th, 2013 11:14 am (UTC)
(Link)
спасибо, Маша :) тут у вас прямо какой-то клуб поклонников энтеросгеля :)
From:andrey_chirko
Date:July 18th, 2013 09:57 am (UTC)
(Link)
Прочитал с большим интересом, ваш рассказ вдохновляет на посещение Непала... напрягает только антисанитария у местных, но в целом, все остальное позитивно, думаю поучаствовать в одном из ваших маршрутов в 2014. жду продолжения...
From:spirin_foto
Date:July 18th, 2013 10:08 am (UTC)
(Link)
Спасибо, Андрей! над продолжением работаю :)
From:the_elenochka
Date:July 20th, 2013 09:40 pm (UTC)
(Link)
Какой захватывающий рассказ:) 3 части сразу прочитала:)
А окончания то нет, придётся ждать!
Кирилл - вами восхищаюсь. Ответственность за группу мобилизует силы.
Про фото даже промолчу. Что тут писать - восхищаться да и только!
From:spirin_foto
Date:July 21st, 2013 07:10 am (UTC)
(Link)
спасибо :) окончания (про айленд пик) пока действительно нет, но четвертую часть я уже выложил: http://spirin-foto.livejournal.com/54099.html
From:livejournal
Date:July 30th, 2013 05:25 pm (UTC)

Айленд Пик, апрель 2013 - восхождение в "непальском сти

(Link)
Пользователь sshsecurity сослался на вашу запись в записи «Айленд Пик, апрель 2013 - восхождение в "непальском стиле"» в контексте: [...] - Часть 3. Ренджо Ла и Гокио Ри. [...]