?

Log in

No account? Create an account
Про нашу гражданскую позицию :) - Треккинг в Непале

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 6th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
08:53 pm - Про нашу гражданскую позицию :)
.
После вчерашнего опроса получил несколько писем с пожеланиями сделать программу треккинга в районе Эвереста двухнедельной вместо трехнедельной.

Попытаюсь объяснить свою позицию с помощью аналогии.

Представьте, что мы с вами впервые приехали в Санкт-Петербург. Нас высаживают на площади Александра Невского, подходит экскурсовод и приглашает следовать за собой. И мы потихоньку двигаемся пешком по Невскому пропекту. Все время прямо. И так до Дворцовой, где, конечно же, классика - Зимний Дворец и посещение Эрмитажа. А потом назад, все так же по Невскому. Пересекаем Мойку, прощаемся с Казанским, фото со Спасом на память, беглый взгляд на Малую Садовую, Аничков мост, уходящая вдаль перспектива Фонтанки (эх, прогуляться бы по ней, да времени мало!), площадь Восстания - и все, мы вернулись обратно. Пора домой, завтра на работу.

В стороне остались Смольный, Марсово поле и Летний Сад, Петроградка и Васька, Крюков, Новая Голландия, Пряжка, Коломна, Пять Углов и много других громких и негромких местечек и улочек старого Питера. Ведь чтобы увидеть их, надо больше времени. А чтобы не пробежать галопом, а прочувствовать - требуется уже время с запасом.

Ну да ладно, ведь Невский и Дворцовая - это тоже Питер, и даже очень красивая его часть. Поэтому будем считать, что мы там побывали.

Сравнение грубое и упрощенное, но мне кажется, что оно работает.

Можно пройти за две недели к базовому лагерю Эвереста по классическому наиболее быстрому маршруту (с возвращением по пути подъема). А можно потратить всего на неделю больше и пройти по кольцу через более удаленные перевалы.

Быть в районе Эвереста и не посмотреть на озера Гокио - на мой взгляд, это все равно что побывать в Питере и не посмотреть на Неву.

Поэтому я делаю Эверестовские программы трехнедельными (это также помогает лучше акклиматизироваться).


(14 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:vixenn
Date:January 6th, 2014 04:54 pm (UTC)
(Link)
я вот в декабре в Европе столкнулось с тем, что переизбыток впечатлений - совсем не хорошо. Так что больше не всегда лучше. С другой стороны в горах плотность "достопримечательностей" не такая высокая была, так что норм.
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 6th, 2014 05:23 pm (UTC)
(Link)
могу ошибаться, но мне кажется, что переизбыток впечатлений возникает очень часто как раз из-за недостатка времени и желания уместить в это время "как можно больше" (обидно ведь - раз приехали, то уж надо посмотреть и это, и это - а времени с гулькин нос).

Можно ведь посмотреть 20 мест за 2 дня (будет переизбыток), а можно за неделю в относительно спокойном темпе.

Не думаю, что за три недели в горах можно ими "наесться" до переизбытка. Можно, конечно, устать от переходов и отсутствия привычного комфорта (после второй недели некоторые уже начинают это ощущать), но это немножко другое.
[User Picture]
From:vixenn
Date:January 6th, 2014 05:36 pm (UTC)
(Link)
Ты и прав и не прав, на мой взгляд. Конечно, 20 мест за неделю- это для нервной системы меньший стресс, чем 20 мест за 2 дня. Но тем не менее, это всё равно 20 мест. И за счёт увеличения времени пребывания в непривычном для психики месте, увеличивается продолжительность стресса из-за постоянной необходимости адаптации к изменяющимся условиям. Но это я уже углубилась в дебри :).
Конкретно мне очень легко переизбыток получить, потому что у меня есть неистребимое стремление к вот этому "как можно больше", теперь вот стараюсь делать правильные выводы и учиться на своих ошибках, планируя собственные поездки. А что касается треков, то поскольку я там полная серость, надо доверяться вам, специалистам :))) Пока не подводили ни разу=)

[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 6th, 2014 05:50 pm (UTC)
(Link)
ты безусловно права в том, что я и прав, и не прав :)
по большому счету, я просто ориентируюсь на свои собственные представления о том, как будет интересно и комфортно, с учетом опыта работы с людьми в предыдущих сезонах. Но всем не угодишь, как ни старайся. Тем, кто любит медитировать по неделе в одном месте, наверное, имеет смысл ходить не с группой, а самостоятельно.

Но я пытался донести немного о другом. Не столько о том, чтобы насытить программу дополнительными пунктами. А скорее о том, чтобы пройти к определенной точке (Базовый лагерь Эвереста или Эрмитаж, куда кому угодно) окольным более тихим путем, в стороне от основной туристической магистрали, а вернуться уже другой дорогой.
[User Picture]
From:vixenn
Date:January 6th, 2014 06:57 pm (UTC)
(Link)
Донёс :)
[User Picture]
From:Владимир Ал
Date:January 6th, 2014 10:16 pm (UTC)
(Link)
Конечно же, этот трек должен длиться три недели! Даже, если абстрагироваться от всех проблем акклиматизации, то и то страшно подумать, как оттуда можно было бы уйти черз две недели.
При всех наших проблемах и трудностях заполучить отпуск на 4 недели (3 недели трека плюс дорога) мы ни в коем случае не жалеем об этом. Конечно, три и не меньше на этот маршрут. Я бы еще и через перевал Конгма Ла хотел, но это уже черезчур для этого трека.
Володя, и от имени Маши тоже
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 7th, 2014 09:32 am (UTC)
(Link)
Володя, честно говоря, не знаю ни одного человека, который, получив четырехнедельный отпуск, потом бы об этом жалел :))) Проблема-то как раз в том, чтобы его получить. Для кого-то просто вообще не реально получить отпуск более 2-х недель. Но я сколько не прокручивал у себя в голове возможные варианты, как сделать этот трек двухнедельным для среднестатистической группы, не находил ничего, кроме варианта по классике туда-обратно той же дорогой.
[User Picture]
From:Светлана Майлатова
Date:January 7th, 2014 08:12 am (UTC)
(Link)
А я бы хотела как раз на здоровье акцент поставить. Перелистала свои весенние Эверестовские записи. Мы 2 недели только топали в баз лагерю Эвереста. За 2 недели акклиматизация должна быть неплохой,но голова трещала КАЖДЫЙ день. Может это моя особенность,но смысл в одном– укороченный маршрут,думаю,всё же для тех,кто рвётся на саму вершину и им неважна «прелюдия»,если так можно выразиться. Мы же не скоростные восходители,а созерцатели(фотографы,отдыхающие телом,разумом,кто о чём) и не враги своему здоровью. Поддерживаю трехнедельный как тот,кто уже там был. Да и красота,пожалуй,не может надоесть,к тому же,если компания приятная.
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 7th, 2014 09:48 am (UTC)
(Link)
если идти по классике за две недели, то акклиматизационная схема лишь ненамного жестче по сравнению с нашей трехнедельной программой. В нашем случае мы на девятый день проходим Ренджо Ла (5400), при двухнедельной классике люди на 9 день поднимаются на Кала Патар (5640). У нас седьмая и восьмая ночь на 4400, у них седьмая ночь на 4200 или 4400, а восьмая - на 4900 в Лобуче (хотя тут-то и начинаются основные проблемы).

Но наша программа в целом сложнее из-за того, что мы больше времени проводим на пятитысячных или близких к ним высотах (более недели непрерывно в общей сложности), и за это время успевает накопиться общее высотное утомление. При классической двухнедельной программе люди поднимаются наверх (или не поднимаются, кто не смог), и уже на другой день сваливают вниз, где тут же начинается полное восстановление. А нам до восстановления еще приходится попахать через перевалы.
[User Picture]
From:Владимир Ал
Date:January 7th, 2014 10:00 pm (UTC)
(Link)
Правильно, Света! Красота не может надоесть! Её всегда мало... Конечно, было бы неплохо пару дней приспуститься и отдохнуть в зелёнке, а потом опять наверх, но тогда и времени нужно ещё больше. Что поделашь: когда эти горы "строили" и долины "прокладывали", "строители" не всегда могли согласовать свои строительные плына с нашими работодателями... Так что приходится принимать масштабы этих гор такими, какие они есть. А ведь не за тем ли мы туда и идём?...
[User Picture]
From:lucaca
Date:January 7th, 2014 01:39 pm (UTC)
(Link)
А ты подумай с такой точки зрения - не всегда людям нужны Фонтанка, Марсово поле и Нева, если их цель - просто пройти по Невскому (не узнать Питер, не посмотреть ключевые места, а именно пройти). Думаю, люди, которые тебе написали (и я в том числе;-), просто хотят 1) дойти (смочь!) до базового лагеря Эвереста 2) посмотреть в живую на величайшую вершину мира.
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 7th, 2014 02:32 pm (UTC)
(Link)
Оля, я с разных точек зрения думал, и с этой в том числе. Я просто обрисовал две возможности: 1. пройти по Невскому и по нему же вернуться 2. пройти к той же цели другим путем, а вернуться, кстати, по Невскому :)

я понимаю людей, которые выбирают первый вариант из-за проблем с отпуском. Но мне уже сложнее понять людей, которые могут себе позволить отпуск подлиннее, но все-таки выбирают первый вариант. Но это их право, безусловно.

Классический трек к базовому лагерю Эвереста тоже красивый. И Невский мне тоже нравится :) Но я ведь тоже имею право на выбор своего пути, и со мной ходят те, кому этот путь ближе
[User Picture]
From:Владимир Ал
Date:January 7th, 2014 10:23 pm (UTC)
(Link)
Конечно, понятно, что "Эверест" - это брэнд. И, когда, станешь рассказывать "друзьям/знакомым", то они на "брэндовый" знак отреагируют, а такие слова, как "Рэнджо", "Гокио", и тем более, такое короткое слово, как "Чо", пропустят мимо.
Но в эмоциональном, эстетическом уровне/плане/срезе многие точки маршрута вообще не подлежат взаимному сранению и сопоставлению, так как важен "Сам Маршрут" как таковой, во всей его ЦЕЛОСТНОСТИ. И, если он эстетически сбалансирован (а это так и есть), то, например, пребывание в Намче, или пыльная тропа Лукла-Намча и обратно ничуть не менее ценны и важны для МАРШРУТА в его целостности, чем декларируемая "брендовая" цель.
Один вид с Чо Ла стоит того, чтобы не идти традиционным путём "туда-обратно".
Цель - сам Маршрут, и он же - Путь, но не путь "куда-то", а путь, чтобы по нему топ-топ.
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 8th, 2014 09:26 am (UTC)
(Link)
Володя, мне тоже ближе такое понимание похода. Впрочем, мы об этом уже не раз говорили :)

> Go to Top
LiveJournal.com