Треккинг в Непале (spirin_foto) wrote,
Треккинг в Непале
spirin_foto

Киргизский хребет, июль 2015 - фотоотчет о горном походе, часть 1.

В июле 2015 я побывал в Киргизии третий раз. До этого были поездки в 2008 (Киргизский хребет, 4 к.с.) и в 2009 (Терскей, 5 к.с.).

Сейчас мы снова  отправились в район Киргизского хребта, но уже в формате горной "шестерки" (поход шестой категории сложности). На мой взгляд, для проведения высоких категорий район этот очень комфортный. В том смысле, что нет больших высот, которые пожирают последние силы. И существует возможность достаточно часто спускаться со снега на "зеленку". На ледниках мы не проводили более 5 ночей подряд, и по бытовым условиям было вполне себе ничего: тепло, сытно, и носки колом не стояли :)

Руководила походом Катя Егорова (Петроградский клуб туристов). Я на правах рядового бойца безмятежно махал тяпками (ледовыми молотками). И таким незамысловатым образом отдыхал :)

Многое осталось за кадром. Частично - потому что есть вещи, которые не надо выносить за пределы узкого круга команды. Частично - потому что (как это часто бывает) в самые напряженные и интересные моменты не доходят руки до фотосъемки. Частично - потому что во второй половине похода у меня поломался объектив :)

За техническим отчетом обращайтесь к Кате :) Здесь же просто фотки с краткими комментариями к ним, которые я выкладываю, чтобы участвовавшие еще раз вспомнили, а неучаствовавшие прикоснулись заочно к красоте этих мест. Ну и еще хотелось бы, насколько это возможно, раскрыть тему взаимоотношений "люди и горы". Некоторые называют это противостоянием, некоторые (прости, Господи) - покорением, мне же ближе термин "диалог". На этот раз мы содержательно поговорили :)

А было нас всего 8 человек. Семеро без меня перед первым перевалом, еще свеженькие:

Первым перевалом у нас был 30 лет ВЛКСМ (2А, 4000 м, выводит с ледника Адыгене на ледник Гюзели). Мы шли со стороны Адыгене. Верховья этой долины мне запомнились еще по 2008 году, за 7 лет ничего не изменилось:

На просторах ледника упрятались небольшие озера и станция гляциологов на берегу одного из них.
DSC_6541 озера гляциологов.jpg

Участники бодрой поступью начинают уверенное движение в сторону первого перевала.

Минуем бюрюзовые мульды:

Про отдых не забываем, это у нас святое.

Глядь, и мы уже наверху, мал-помалу допёхали.

Заглянули вниз на другую сторону, там уже не так все живописно, пришлось кидать веревку.
DSC_6552 дюльфер.jpg

На промежуточной точке сбора:

Скалы закончились, но вниз еще с полкилометра сыпухи. Кряхтя, одолели и ее. Группа по другую сторону пройденного перевала (седловина справа на фото):

А перед нами уже наш следующий перевал (Ледовый, 3А - снежная седловина чуть левее от центра на фото), подъем на который предстоит завтра.

Глядя отсюда, он кажется таким приятным: знай себе провешивай веревки по льду. Знали бы мы, что с другой стороны на спуске сыпуха окажется в два раза длинней и уморительней по сравнению с той, откуда мы только что спустились :)

Разбиваем лагерь под перевалом на леднике Гюзели (перевал прямо по центру фото):

Антон - мой напарник по связке, сосед по палатке и просто хороший человек. На войне говорят: "пошел бы с ним в разведку". Не знаю, как там насчет войны (я там не был и не буду), но в еще одну шестерку я бы с Антоном не раздумывая пошел. А сегодня мы с ним дежурим, и это наша маленькая полевая кухня, сделанная своими руками:

С вечера предварительно провесили пару веревок, а с рассветом начинается основная работа на подъеме:

Первыми работают Коля с Андреем, я сначала чуть отстал в конце, а потом плавно перебрался в середину, откуда мне удобнее снимать.

Взгляд вниз:

Все подножье перевала в лавинных конусах, но это уже давно сошедший снег, а сегодня снежная обстановка не внушает опасений.

Погода понемногу улучшается, вдали уже можно разглядеть равнину:

Посмотрим вверх. Уходящие в небо:

Всего на подъем ушло 8 или 9 веревок, вполне себе гуманная 3"А". Седловина уже близко:

Выход на перевал:

Андрюха сидит на перильном ледорубе. И, похоже, уже давно :)

Эти двое догадываются о существовании друг друга:

Вид с перевала Ледовый на ледник Гюзели и перевал 30 лет ВЛКСМ, пройденный нами вчера:

И смотрящие на это:

Групповое фото на перевале Ледовый, с видом в долину реки Чонтор:

В верховьях долины Чонтор спрятались очень красивые бирюзовые озера. Вид сверху:

Но вниз до озер еще пилить и пилить по бесконечной сыпухе. После спуска даже самые могучие выглядели примерно так:

Поэтому большинством голосов было решено упасть лагерем едва ли не тут же на первом подходящем месте, а до озер я прогулялся перед ужином налегке. В предвечернем освещении они смотрелись эффектно.

Андрей тоже не поленился и сходил прогуляться:
DSC_6816 андрей у озера.jpg

Хорошо, что я отснял озера вечером. Когда мы проходили мимо них следующим утром на рассвете, свет был уже совсем не тот. Но тоже по-своему красиво, вид вниз по долине:

После озер у нас был лайтовый перевал (100 летия Фрунзе, 1Б), на который я зашел в кроксах :)

Ледничок очень живописный. Предполагаю, что эти борозды - совокупный результат работы камней и воды:

Групповое на перевале:

На спуске все же пришлось сменить кроксы на пластиковые ботинки, ибо был опять небольшой осыпной кулуар, а потом короткий участок достаточно крутого снега. Спускались вразнобой, в лучших традициях высококатегорийного беспредела: кто с попеременной, кто на три такта, кто глиссированием, кто на заднице :)

Андрей и Коля после спуска:

Акклиматизация пройдена успешно, начинаем сброс высоты в долину реки Ала-Арча.

Внизу под перевалом нас ждут еще одни красивые озера.

Народ во время обеда предается релаксации, а бдительный Доктор опрыскивает пациентов ледниковой водичкой во избежание солнечного удара.

Еще один взгляд на нижнее озеро:

И продолжаем спуск, вдоль реки и навстречу дневке в Ала-Арче (там нас ждет небольшой отдых перед основной технической частью похода).

С продолжением можно ознакомиться по ссылке:
- Часть 2, забойно-техническая :)