Треккинг в Непале (spirin_foto) wrote,
Треккинг в Непале
spirin_foto

Фотоотчет о горном походе 2 к.с. в районе Аннапурна - Дхаулагири, с восхождением на пик Дампус - ч.3

Продолжаем фоторассказ о горном походе по Непальским Гималаям, совершенном нами в октябре 2015 года в районе Аннапурны и Дхаулагири, с восхождением на технически несложный шеститысячник  (Дампус Пик). С первыми двумя частями отчета можно ознакомиться по ссылкам:
- Часть 1. Акклиматизационные вылазки.
- Часть 2. Путь от Мананга до озера Тиличо и первый день на озере.

Утром Тима выглядел заметно бодрее, чем вчера. Значит, поход продолжается по графику. Как обычно, неспешно собираемся и начинаем движение в обход озера в направлении Eastern Pass. Глядя на озеро, у кого-то может возникнуть соблазн обойти его прямо по берегу, но делать этого не стоит: ни справа (опасность камнепадов), ни слева по ходу (повышенная лавиноопасность и сильно изрезанный ледниковый рельеф, который только издалека кажется сглаженным).

Не успев толком отойти от места ночлега, застреваем на очередную фотосессию.

Юле по-прежнему не хватает физических нагрузок:

Наташа замечена в патриотичных чувствах. Даже в минуты горной эйфории она не забывает про родной турклуб (привет тебе, Перово!):

Обращенный к пику Тиличо берег озера - это сплошной ледник, сползающий со склонов горы. По большей части поверхность ледника покрыта камнями и грязью, но там, где ледник обрывается круто вниз, лед чистый - благодаря свежим сколам (ледовые обвалы там - регулярное явление):

Понемногу мы удаляемся от озера. Утешает то, что мы сегодня опять выйдем к нему, но уже с другого конца.

Переправа через впадающий в озеро ручей вызвала небольшие затруднения, т.к. камни, по которым можно перейти, за ночь полностью обледенели. Пришлось переходить по воде, частично подмочив ноги.

Путь по моренам обозначен красным пунктиром:

Привал с видом на Гранд Барьер. Сложно представить, что такой колоссальный хребет когда-то не был обозначен на топографических картах. И так же сложно представить, что когда-то по этим местам проходил Эрцог.

Идем по тропе, в большинстве случаев она хорошо читается. В снежное время тропу, конечно, будет не видно, но рельеф позволяет самостоятельно выбирать удобный путь. Кроме того, в ключевых местах добрые люди поставили вешки с указателями.

Выползаем на гребень морены и далее поднимаемся по нему под скалы:

Тимофей идет сегодня достаточно бодро. Что с ним было вчера - наука о горной болезни не дает точного ответа.

Под скалами есть небольшое ровное место для отдыха с красивым видом.

А это по центру морена, по которой мы сюда поднимались:

Мастер-класс по скалолазанию от Юли:

Далее путь проходит под скалами с очень пологим набором высоты:

Отсюда, кстати, видно еще одно небольшое озеро, если повернуться назад в сторону Манаслу:

Последний участок до перевальной седловины Eastern Pass проходит по хорошо слежавшейся сыпухе. Тропа здесь теряется, но все и так понятно. Юля приближается к седловине перевала:

К перевальной седловине даже приходится немного спуститься, она около 5350 метров, а высшая точка на этом участке пути по показаниям приборов - 5385 м.

Все вместе на Восточном перевале:

Торопиться нам абсолютно некуда, топим снег, завариваем чай, грызем шоколадки. Тут же была встречена загадочная группа из трех (или четырех?) человек, поднимающихся нам навстречу. Идут самостоятельно, без гидов и портеров, передвигаются тяжело. Мы уже собрались было их чаем угостить, но граждане повели себя несколько странно: стали обходить нас широким полукругом, явно не стремясь выходить на контакт. Судя по всему, соотечественники :)
- Вы по-русски понимаете? - кричу им.
Да, понимают. Но так и не подошли. Возможно, просто плохо себя чувствовали из-за высоты. В такие минуты не до общения.

Мы же, поваляв ваньку, начинаем спускаться с перевала.

Из-за скал слева по ходу снова показывается пик Тиличо:

Примерно через полчаса спуска обнаруживается большое место под лагерь. В наличии ручей и множество мест под палатки. Здесь обычно стоят люди, которые идут на центральную седловину перевала Мессоканто (большинство именно так и ходят, на центральную седловину ведет хорошо набитая тропа с указателями). Единственный минус этого места - озера оттуда не видно. Для нас этот минус перекрывает все многочисленные плюсы. Поэтому продолжаем спуск.

Вскоре доходим до ложбины с ручьем, после которой основная тропа уходит направо по ходу (к центральной седловине Мессоканто), а мы в этом месте сворачиваем вниз налево прямо по руслу ручья.

На фото выше как раз видно тропу к центральной седловине после ложбинки, только сам перевал не виден с этой точки (он скрыт за боковым отрожком на среднем плане, через который тропа переползает, а потом траверсом уже выходит на сам перевал).

У ручья обедаем, пользуясь наличием чистой воды, за которой не надо никуда ходить. А еще через 20 минут спускаемся к озеру Тиличо (давно не виделись).

Встали лагерем на небольшом плато, которое метров на 50 выше самого озера.

За водой отсюда приходится либо ходить к ручью, либо спускаться к озеру. И то, и другое - в пятиминутной доступности. Опробовали оба варианта. Рано утром ручей замерзает, так что остается только вариант брать воду из озера.

Но до установки лагеря дело не скоро дошло, от увиденного было не так-то просто оторваться.

Удалось все-таки сфотографировать лица :)

Краски изумительные, постоянно меняющиеся благодаря игре предвечернего освещения. А кругом никого.

Гангапурна отсюда великолепно смотрится.

Я вечерком сходил еще прогуляться по морене, чтобы разведать завтрашний путь. Результатом остался доволен: тропа прекрасная, а самое главное - видовая. Ну а виды там - вы уже поняли, какие. Возвращался под занавес.

После ужина в палатке состоялись очередные литературные чтения. В качестве вечернего чтива в этом походе использовался отчет Александра Данилова о приключениях при прохождении перевала Месоканто:
Это тот случай, когда читать надо по чуть-чуть. Нам как раз хватило растянуть на несколько вечеров. Автор обладает несомненным литературным даром, чтение вызывало в группе дикий восторг, сопровождалось взвизгиваниями и всхрюкиваниями, особенно у девочек, особенно при произнесении фраз вроде "ушел по развилку".

Эх, знали бы мы, что текст в какой-то мере окажется пророческим, и нам самим еще не раз придется "уйти по развилку", хотя и гораздо позже. Но, опять же, не будем забегать вперед :)

Всего по ходовому времени у нас ушло 2 часа 15 минут от места ночлега на другом берегу Тиличо до Восточного перевала, и потом еще 1 час 20 минут на спуск с перевала к новому месту ночлега у озера. Шли в спокойном темпе, вес женских рюкзаков был около 20 кг, мужских - около 28 кг.

С продолжением можно ознакомиться по ссылке:
- Часть 4. Перевал Мессоканто. В плену у гуркхов.

Tags: Тиличо трек отчет, вокруг аннапурны и озеро тиличо, группы в непал, озеро Тиличо отчет, отчеты по непалу, перевал Месоканто отчет, перевал Мессоканто отчет, треккинг в гималаях, треккинг в непале, треккинг вокруг аннапурны