Треккинг в Непале (spirin_foto) wrote,
Треккинг в Непале
spirin_foto

Треккинг к Эвересту через перевалы Ренджо Ла и Чо Ла, с посещением озер Гокио - фото отчет, часть 1

Остается всего пара дней до моего отъезда на Кавказ, поэтому решил сделать хотя бы задел и выложить первую часть отчета, чтобы потом было к чему возвращаться :)

Как вы уже догадались из заголовка, речь идет о нашем треккинге к Эвересту весной 2016 (конец апреля - начало мая). Маршрут занимал 3 недели и включал в себя посещение базового лагеря Эвереста, озера Гокио, прохождение двух пятитысячных перевалов (Ренджо Ла и Чо Ла) и еще несколько подъемов на несложные вершины-пятитысячники (Сандер Пик, Гокио Ри и Кала Патар).

Началось все с принесения жертвы. Я заподозрил неладное сразу же, как только увидел Алана, выходящего из аэропорта с легкой пижонской сумочкой через плечо. Худшие опасения подтвердились: да, он прилетел без рюкзака. Кроме Алана, был утерян рюкзак Якуба и Натальи (один на двоих), но те хоть последовали моим советам и взяли по максимуму в ручную кладь, так что их потери были невелики. Алан же сдал в багаж абсолютно ВСЕ. Включая ботинки.
- У тебя там, правда, ВСЕ? - ласково улыбаясь, спросил я его.
- Почему же, - возразил Алан, улыбаясь еще более ласково, - деньги я взял с собой.
И в подтверждение похлопал рукой по своей пижонской сумочке.

Как потом выяснилось, рюкзаки прилетели на следующий день и водитель гостиницы благополучно их забрал. Но ждать "зависшие" вещи у нас не было возможности, т.к. в Луклу мы улетали как раз следующим днем, первым утренним рейсом. А с рейсами на Луклу не шутят, это та еще "погодная" лоторея. Якуб с Натальей быстро докупили недостающие крема и махровые полотенца, Алану же собирали с миру по нитке. Кто-то поделился курткой, кто-то рюкзаком, кто-то правым носком. Ну и сумочка с деньгами, конечно, пригодилась.

Тем не менее, жертва была принята непальскими богами. В Луклу мы долетели без заминок, улетели обратно тоже вполне благополучно, ну и сам треккинг прошел успешно, если тут можно применить это скупое словечко :)

В общем, это мы уже в Лукле:

Все впереди, все только начинается! Лица довольные, в особенности у Алана (или это только мне кажется). По центру стоит Будди, наш непальский гид. Изначально с нами должен был идти Дал, но за два дня до прилета группы он серьезно простудился, и местного гида пришлось срочно поменять. О замене я не пожалел, Будди мне понравился.

В первый день традиционно дошли до Пхагдинга, остаток дня в лодже провели в уморительных разговорах с приблудившимся китайцем (владельцем частной школы у себя на родине), излившимся нам в неподдельной любви к российской песне. Спели хором "Подмосковные вечера" и еще чего-то там, китаец самозабвенно подпевал на свой манер.

На второй день не менее традиционно поднялись с утра пораньше и двинулись в акклиматизационную радиалку, чтобы встретить рассвет откуда-нибудь повыше.

Монастырь, похоже, пострадал от землетрясения. Вовнутрь было не попасть, велись работы по реставрации. Но среди хвойного леса он все равно смотрелся красиво.

Проходим одинокий "хутор" с бабулькой-колдуньей, которая на обратном пути чуть не приворожила Якуба своими бусиками. В качестве амулетов она развешивает на деревьях китайские термоса.

Весь поток треккеров остался внизу на основной тропе, здесь же царит тишина. Выше по ущелью видно пик Табоче и немного Нуптце.

По другую сторону долины возвышается Тамсерку:

Из местных, помимо колдуньи, встретили женщину с сыном, пасущих яков наверху и живущих на период выпаса в деревянной времянке. Парнишку я уже ранее показывал, он был щедро одарен различными сладостями, а в благодарность показал нам укрытое в траве птичье гнездо с яйцами.

Поднялись в этот день до 3500 м, и уже отсюда открылся первый на этом треке вид на Эверест (скальное возвышение справа):

Серега тем временем забрался на камень и играет в ракету, прямо как мой Федя:

Для первого раза погуляли неплохо, спустились вниз уже к обеду, и в этот же день перешли до Джорсале, где Якуб поимел первый опыт общения с непальским "горячим" душем, а я сфотографировал эту женщину:

На третий день достаточно быстро дошли до Намче Базара. Ступа в Намче заметно потрескалась после землетрясения 2015 года:

Лоджи не пострадали.

Остаток дня провели в бесцельном шатании по Намче, разглядывании сувенирных безделушек и поедании круассанов (Андрей убуждал всех, что надо запасаться впрок). Также наша делегация нанесла дружеский визит в местную больничку, где Женя произвел инспекцию, обменялся профессиональным опытом с непальскими коллегами, получил предложение о трудоустройстве и теперь всерьез подумывает о переезде. Там же случилась встреча с Юичиро Миура, про которого я уже писал ранее, см. ссылку: http://spirin-foto.livejournal.com/132946.html

В Намче в акклиматизационных целях мы всегда стоим две ночи (высота тут 3450). Но на второй день программа более насыщенная: делаем налегке небольшое колечко с посещением деревень Кхунде и Кумджунг и трациционно поднимаемся на небольшую вершинку 4200 м в гребне Кхумби Юлла. Чуть выше аэродрома Сьянгбоче открывается первый вид на Ама Даблам:
DSC_1971 камни.jpg

Тоже Ама Даблам, но с другого ракурса и чуть позже по времени, когда солнце сместилось и появилась возможность сделать более четкое фото:

Чуть правее - Кантега, Тамсерку и Кусум Кангуру:

Выползаем на гребень, внизу видны шерпские деревни Кхунде и Кумджунг:

На гребне развешены буддистские флажки (лунг-та, "кони ветра").

И отсюда уже прекрасно видно Лхотце и выглядывающую из-за Нуптце верхушку Сагарматхи (она же Джомолунгма, она же Эверест):

Серега сдает экзамен на знание названий окружающих вершин:

Но тут он еще не поел овсянки, поэтому на голодный желудок экзамен провалил.

А вот тут уже поел:

Совсем другое дело!

По другую сторону гребня отлично просматривается путь до деревни Таме (который предстоит нам завтра), расположенной у подножия Сандер Пика, подъем на который у нас запланирован на послезавтра:

Поднимаемся еще немного по гребню:

Авангард достигает вершины.

Групповое фото:

Пообедали в Кхунде, на обратном пути завернули в Кумджунг, в суеверном трепете поклонились хранящемуся за семью замками скальпу Йети, полузгали семечки на деревенской лавочке.

Дорога назад проходит мимо самой длинной в районе Кхумбу стены мани.

Перед спуском в Намче - моя любимая ступа:

Ну и напоследок - вечерняя Тамсерку из окон нашего лоджа в Намче:

С продолжением можно ознакомиться по ссылке:
- Часть 2. Сандер Пик и посиделки в Таме.

Tags: базовый лагерь эвереста отчет 2016, группа к эвересту, группы в непал, джомолунгма, намче базар, озера гокио, перевал ренджо ла, перевал чо ла, сагарматха, сандер пик, трек к эвересту отчет, треккинг в непале, треккинг к эвересту отчет 2016, туры в непал, туры к эвересту