Треккинг в Непале (spirin_foto) wrote,
Треккинг в Непале
spirin_foto

Треккинг к Эвересту через Ренджо Ла и Чо Ла, весна 2018. Фотоотчет, часть 3.

Продолжаем фотоотчет о треккинге к Базовому лагерю Эвереста, совершенном нами весной 2018 года по кольцевому маршруту через перевалы Ренджо Ла и Чо Ла.

С предыдущими частями отчета можно ознакомиться по ссылкам:
- Часть 1. Сандер Пик, первая высота.
- Часть 2. Перевал Ренджо Ла.

После перевала Ренджо Ла у нас было запланировано остаться в Гокио на две ночи, а образовавшийся свободный день предлагалось провести по-разному, в зависимости от степени усталости и общих предпочтений. В результате группа условно разделилась на три части: 1) те, кто решил остаться в лодже и ограничиться прогулками вокруг "третьего" озера; 2) те, кто вместе с Нувораджем собрался идти к пятому озеру выше по долине; 3) те, кто вместе со мной отправился на разведку в направлении перевала Сумна Ла.

Со мной на разведку отправились Наташа и Артем:

Вышли мы достаточно рано, уже не по темноте, но еще до рассвета. Рассвет застал нас в пути, позолотив макушку Чо Ойю.

Дойдя до четвертого озера, мы свернули налево по ходу и начали траверсировать осыпные склоны боковой долины. Вдали видно Макалу, еще один из четырех восьмитысячников, которые открываются на этом треке:

Эверест тоже видно (слева на фото), причем с этого ракурса лучше открываются его северо-западные склоны, обращенные в сторону Китая:

Вот тут крупнее:

Но это все виды на восток.

А мы сейчас двигаемся на запад. Перевал Сумна Ла с обращенной к нам стороны показался мне достаточно простым, на него можно подняться просто по осыпи. Но, судя по спутниковым снимкам, основная проблема там может скрываться на спуске в противоположную сторону. Но подниматься на перевал Сумна Ла мы не стали, т.к. это бы нам немногое добавило в видовом отношении, а мне хотелось разглядеть поближе еще один безымянный перевал поблизости, который мы планируем проходить осенью в рамках спортивного похода. Этот перевал хорошо видно с вершины Гокио Ри: ледовая седловина справа на нижнем фото.

Осмотром я остался полностью удовлетворен, наметив удобные пути подхода и подъема на определяющем участке.

Скальные башни в боковом отроге пика Сумна:

Мы поднялись в этот день до высоты почти 5400 м. Погода располагала к ленивому созерцанию, поэтому, завершив разведку, мы неспешно вернулись к оставленным внизу рюкзакам, попили чай, перекусили и отправились обратно. Чудесный получился день, совершенно безлюдные места с удивительно красивыми видами.

На обратном пути, уже выйдя на основную тропу в Гокио, нагнали наших ребят, возвращавшихся с Нувораджем от пятого озера. Они тоже были в полном восторге от проведенного дня. Им удалось поговорить с Нгозумбой :)

На другое утро по плану была радиалка на Гокио Ри. Выходили ночью, и отчасти повторилась история, случившаяся на перевале Ренджо Ла: поначалу все было затянуто облаками с почти полным отсутствием видимости, но по мере нашего подъема театральный занавес стал приподниматься, и на вершине нас ожидал один из самых незабываемых рассветов на этом треке.

Горы еще думают, открываться или не открываться:

Видимо, мы заслужили подарок:

Слоеные "пироги" на завтрак:

Открываются и озера внизу:

Панорама с охватом пошире:

Вообще, конечно, там надо было видео снимать. Фотография статична, динамику движения облаков с ее помощью никак не передать.

Флажки лунгта на вершине Гокио Ри:

Солнце вот-вот покажется из-за Джомолунгмы:

День вступает в свои права. Это вид в сторону тех мест, где мы вчера гуляли с Артемом и Наташей:

Групповое фото наверху:

Озера "заиграли" в солнечном свете:

Еще немного Джомолунгмы, от нее невозможно оторваться:

Но нам пора на спуск, сегодня после завтрака еще предстоит переход через ледник Нгозумба.

До свидания, Гокио! До свидания, Чо Ойю!

Про перевал Чо Ла, Кала Патар и базовый лагерь Эвереста - в следующем выпуске новостей :)

Продолжение следует.

Tags: базовый лагерь эвереста 2018 отчет, гокио ри, кала патар, ледник нгозумба, лукла, намче базар, озера гокио, перевал ренджо ла, перевал чо ла, сандер пик, трек к эвересту 2018 отчет, треккинг к эвересту 2018 отчет, эверест и гокио