Треккинг в Непале (spirin_foto) wrote,
Треккинг в Непале
spirin_foto

Треккинг в Непале, октябрь 2011 - отчет и фото, часть 1: Базовый лагерь Аннапурны

Группа в октябре оказалась очень пестрой: и по возрасту (от 30 до 60 лет), и географически (Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Череповец, Санкт-Петербург). Всего 11 человек, включая меня. Добрались все до Катманду благополучно, не потеряв друг друга и багаж :)

Вдохнув шумную и пыльную атмосферу непальской столицы, 17 октября рано утром устремились навстречу чистому горному воздуху, курс на Покхару. Однако в пути поджидала засада: уже на выезде из Катманду на дороге образовалась устойчивая пробка, и на протяжении трех часов мы передвигались со средней скоростью 7 км/ч, вылезая периодически из минибаса, чтобы размять кости и поглазеть на раскинувшиеся внизу сельхозугодья. Лена (Владивосток) то и дело убегала с фотоаппаратом вперед, я убегал ее искать, и в итоге водитель высматривал среди скопившихся фур и автобусов то меня, то Лену, подбирая нас на ходу – это вносило некоторое разнообразие в наш досуг :)

В итоге до Покхары добирались около 9 часов, вместо запланированных 6. Решили отложить выход на маршрут на один день, оставшись на ночь в Покхаре. Все с ходу разбежались в разные стороны вдоль озера: Покхару народ полюбил с первого взгляда.

На следующее утро познакомились с портерами, и автобус повез нас к начальной точке трека, откуда сразу начинается подъем вверх: сначала по проселочной дороге, потом по тропе, выложенной каменными ступенями. Довольно быстро участники оценили преимущества треккинговых палок: те, у кого не было фабричных, обзавелись бамбуковыми. Перевалив через хребет, к концу дня спустились в долину реки Моди Кхола и заночевали в Толке.

На другой день погода с утра приятно радовала, тропа до самого обеда шла практически без подъемов, и наши привыкшие к урбанистическим пейзажам глаза отдыхали, глядя на сочные краски рисовых террас и ослепительную белизну снежных гималайских пиков:

Паша на радостях оседлал свои бамбуковые палки и передвигался галопом, вспомнив безмятежность детства :)

Вы боитесь навесных мостов? У нас многие тоже поначалу боялись, но после этого моста через Моди Кхолу все страхи остались позади даже у самых нерешительных, и все остальные ручейки и речушки форсировались в показательном строевом порядке :)

Надо сказать, что физическая подготовка у всех была разная, поэтому с самого начала мы договорились, что каждый идет в своем темпе, поджидая отставших на развилках либо в попадающихся лоджах. Поэтому растягивались мы примерно так на километр – полтора, я опекал отстающих, а портеров засылал вперед.

В Джинуданду желающие искупались в горячем источнике, а жители Владивостока (вот она, хватка портового города!) сразу же положили взгляд на растущие в лодже лимоны и уговорили хозяина продать им по экземпляру, по 100 рупий за штуку :)

Время нашего трека как раз пришлось на пору сбора урожая. Крестьяне в Чомронге, пожинающие рис:

Останавливаясь на промежуточные ночевки в Синуве и Хималайе, добрались до Деурали, где уже заканчивается зона леса и тропа идет по узкому ущелью непосредственно вдоль реки. Тут местные жители показали нам фигуру Будды на скале:

По мере приближения к Базовому лагерю Мачапучхаре горы вырастали перед нашим взором все ближе и ближе. На фото – Мачапучхаре в несколько необычном ракурсе:

К Базовому лагерю Мачапучхаре добрались уже после обеда, и к этому времени верхнюю часть ущелья затянуло облаками. В этих облаках сходили с желающими прогуляться на гребень морены:

А на утро – подъем в 4.00 и при свете фонариков выход к Базовому лагерю Аннапурны. Ранний выход стоит того, просыпающаяся Аннапурна встречает поднявшихся золотыми рассветными красками. На фото – Южная Аннапурна, 7219м:

А потом показывается и само солнце, оно выглядывает из-за вершины Мачапучхаре (6997м), и тибетские флажки в базовом лагере сразу начинают играть всеми своими красками:

А вот и главная вершина этого района, Аннапурна I, 8091м. По мере восхода солнца тени постепенно отползают назад:

За несколько дней до нашего прихода тут выпадал снег, который уже успел растаять, но слепленный туристами снеговик все еще живой!

Групповое фото (правда, не в полном составе: Саша где-то гуляет, а Лену не видно из-за радостно поднятых рук):

Бурые краски предгорий и снежные пики создают красивую цветовую гамму:

Вид из Базового лагеря в сторону Аннапурны III:

И небольшая панорамка (главная Аннапурна – слева):

В этот же день мы спустились вниз в Базовый лагерь Мачапучхаре. При свете солнца местность выглядит гораздо более жизнерадостной, чем при свете фонариков :)

А навстречу уже поднимаются новые смены туристов :)

Ходили слухи, что в эти дни с кем-то произошел несчастный случай при попытке восхождения на один из треккинговых пиков. Не знаю, насколько это достоверно, но вертолеты летали как-то подозрительно часто:

Наш дальнейший путь в этот день пролегал обратно до Хималайи. Жалко, конечно, было расставаться с этим снежно-ледовым великолепием, к которому шли 6 дней. Помните, как в песне у Визбора: «Что ж ты стоишь на тропе…»… Наташа, чего стоишь-то? :)

Далее были еще кондитерские Чомронга, рассвет в Тадапани и, конечно же, Пунхилл с его необъятными панорамами, но об этом – в продолжении, которое можно прочитать здесь: http://spirin-foto.livejournal.com/35171.html

P.S. Я прекрасно осознаю, что рекламные ссылки на фото отнюдь не улучшают их восприятие, а скорее наоборот. Но приходится это делать, т.к. я уже не раз обнаруживал свои отчеты с фотографиями на сайтах турагентств или на турпорталах в интернете, зачастую без ссылок на источник.

P.P.S. Напоминаю, что информацию о ближайших треках можно всегда найти в верхних постах этого журнала.
Tags: Аннапурна, Базовый лагерь Аннапурны, бюджетные туры в Непал, группа в Гималаи, группа в Непал, отчет, поездка в Гималаи, поездка в Непал, поход в Гималаи, путешествие в Непал, путешествия, трек к Базовому лагерю Аннапурны, трекинг в Гималаях, трекинг в Непале, треккинг в Гималаях, треккинг в Непале, туризм, туры в Непал