?

Log in

No account? Create an account
Для фотографов - Треккинг в Непале

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 26th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
03:07 pm - Для фотографов
Меня иногда спрашивают, провожу ли я фототуры в Непале и, вообще, есть ли смысл ехать со мной тем людям, которые не мыслят возвращения домой без красивых снимков. Попробую здесь изложить свою позицию по заданной теме.

Под фототуром я понимаю путешествие, организованное человеком, достигшим высокого уровня фотомастерства и способным этим мастерством поделиться. То есть, в фототуре, в моем понимании, между лидером группы и участниками возникают отношения учителя и доверяющих ему учеников. Люди едут, рассчитывая не просто поснимать красивые пейзажи и красочный жанр, но и в надежде повысить свой фотоуровень, перенять у фотогида новые полезные навыки. Фотогид должен быть, как минимум: 1. классным фотографом 2. талантливым и терпеливым учителем.

Исходя из вышеизложенного определения, я никак не могу позиционировать организуемые мной путешествия как фототуры. Я не считаю себя мастером фотографии, чтобы иметь право учить других. И, что не менее важно, я не испытываю потребности учить других. Свою основную задачу я вижу не в том, чтобы люди увезли с собой красивые фото. Для меня важнее, чтобы они увезли что-то хорошее в своем сердце. Скажу более: я считаю, что иногда человеку (будь он даже профессиональным фотографом) полезно хотя бы на время оторвать глаз от видоискателя. Иной раз, занятые фотосъемкой, мы пропускаем что-то гораздо более важное в своей жизни.

При всем при этом, я люблю фотографировать :) И с пониманием отношусь к людям, разделяющим эту любовь. Если человек отстал от группы, чтобы сделать макро какого-нибудь одуванчика, я не стану его подгонять, а спокойно подожду поблизости.

Выбирая места для отдыха/обеда/ночлега, я по возможности стараюсь найти для этого хорошие видовые точки, выигрышные в том числе и для фотосъемки. Планируя какие-либо радиальные вылазки, я принимаю во внимание также и условия освещенности и стараюсь захватить наиболее удачный свет в наиболее удачном месте. График и ритм движения в моих группах позволяет уделять фотосъемке довольно много времени. Каждый выбирает свой собственный темп и волен останавливаться, когда ему заблагорассудится (пионерским строем мы не ходим: впереди идут портеры, а я опекаю отстающих). Ну и рассветы/закаты - это, конечно же, святое :)

Поэтому человек, любящий и умеющий фотографировать, без красивых снимков точно не вернется. Но тот, кто фотографировать не умеет, вряд ли этому научится за две-три недели. Я, конечно, помогаю советом (в меру своих возможностей), если у людей появляются вопросы по фотосъемке. Но знания мои довольно ограничены. 

Таким образом, мои мероприятия - для уже состоявшихся фотографов. Либо для людей, которые едут в горы не за фотошедеврами. 

Если быть еще более откровенным, то в фототурах я вообще не вижу особого смысла (разве что кроме возможности общения с людьми по интересам). Учиться же фотографировать, на мой взгляд, лучше дома. К тому же, возможности для самообразования тут воистину безграничны. А путешествия - скорее для того, чтобы применять уже имеющиеся навыки. Естественно, любая практика - это путь к совершенствованию. Но вряд ли следует ждать какого-то качественного прорыва за короткий промежуток времени.

Было бы интересно услышать мнение людей, имеющих опыт участия в фототурах: повысился ли, по их собственному мнению, уровень их фотоснимков за время таких путешествий. С интересом бы послушал контраргументы. Но пока я больше склонен считать, что фотография - дело интимное :)

(18 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:savchenko_alex
Date:January 26th, 2013 11:38 am (UTC)
(Link)
в недавнее врем был в фототуре , кстати в Непале и Тибете , сейчас даже не представляю как ехать в одиночку! Фототур класс однозначно
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 26th, 2013 02:53 pm (UTC)
(Link)
ну что ж, +1 в пользу фототуров :) хотелось бы, конечно, более развернутых впечатлений: чем именно понравилось. Но в любом случае, спасибо за мнение!
From:mari_pazhyna
Date:January 26th, 2013 02:49 pm (UTC)
(Link)
конечно повысился уровень :) (три фототура за плечами)
как ни странно, когда я сама - фотографируется сложнее
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 26th, 2013 03:04 pm (UTC)
(Link)
спасибо, что отозвались! +2 :)
[User Picture]
From:sashachist
Date:January 26th, 2013 03:19 pm (UTC)
(Link)
полностью согласен с изложенным)
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 26th, 2013 05:29 pm (UTC)
(Link)
Саша, твой-то ответ предсказуем: за тобой не каждый гид угонится, какие тут могут быть фототуры :) если только фотогида на закорки :)
[User Picture]
From:sashachist
Date:January 26th, 2013 05:30 pm (UTC)
(Link)
как жизнь вообще?!
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 26th, 2013 05:39 pm (UTC)
(Link)
сижу дома, кашляю... Бронхит, блин :( Но в остальном хорошо, на весну планы уже построены, сейчас строю планы на лето. Зашел сейчас к тебе в жж - смотрю последние фотки, как-то они мимо меня проскочили.
[User Picture]
From:sashachist
Date:January 26th, 2013 05:40 pm (UTC)
(Link)
поправляйся!
я тоже думаю, куда бы поехать дальше
[User Picture]
From:olesher
Date:February 2nd, 2013 05:41 pm (UTC)
(Link)
Да ты уже все объездил. )
[User Picture]
From:sashachist
Date:February 3rd, 2013 04:15 am (UTC)
(Link)
Ну ты что! Совсем нет) еще в папуа новой гвинее не был)
[User Picture]
From:flying_away
Date:January 27th, 2013 09:22 am (UTC)
(Link)
вот это очень радует:
"При всем при этом, я люблю фотографировать :) И с пониманием отношусь к людям, разделяющим эту любовь. Если человек отстал от группы, чтобы сделать макро какого-нибудь одуванчика, я не стану его подгонять, а спокойно подожду поблизости.

Выбирая места для отдыха/обеда/ночлега, я по возможности стараюсь найти для этого хорошие видовые точки, выигрышные в том числе и для фотосъемки. Планируя какие-либо радиальные вылазки, я принимаю во внимание также и условия освещенности и стараюсь захватить наиболее удачный свет в наиболее удачном месте. График и ритм движения в моих группах позволяет уделять фотосъемке довольно много времени. Каждый выбирает свой собственный темп и волен останавливаться, когда ему заблагорассудится (пионерским строем мы не ходим: впереди идут портеры, а я опекаю отстающих). Ну и рассветы/закаты - это, конечно же, святое :)"

я не фотограф, но любительская зеркалка имеется и пофотографировать хочется...

зы. это Катерина, которая недавно записалась в мартовскую группу :)
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:January 27th, 2013 11:49 am (UTC)
(Link)
Катя, зеркалка без дела точно не останется :) главное, набирай памяти побольше, 32 гб может и не хватить :)
[User Picture]
From:olesher
Date:February 2nd, 2013 05:41 pm (UTC)
(Link)
Совершенно согласен. Я вожу с собой зеркалку в надежде увидеть и снять красивое. Но между фотографией и путешествием - предпочту путешествие. Для меня главное атмосфера и созерцание. Не через видоискатель.
Так что когда вижу в Катманду толпу из 8 человек которые как по линейке тычат стеклами в очередного рикшу, это вызывает некоторую... не знаю. Озадаченность.

Хотя у Шатрова все отлично по отзывам. Ребята довольны. Ну и здорово.
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 2nd, 2013 06:51 pm (UTC)
(Link)
Среди фотографов тоже есть экстраверты и интроверты :) Думаю, что первые будут себя чувствовать в атмосфере фототура как рыба в воде (это особенного рода кайф - общение с коллегами по интересам, плюс возможность пообщаться с фотогуру), а вторые предпочтут уединение. Я вижу фототуры как отдельный сегмент на рынке тур.услуг, и, поскольку на него имеется хороший спрос, то он имеет полное право на существование. Особенно, если фототуры проводятся действительно классными фотографами, такими, как Дима Шатров. Но и ценовой диапазон там совсем другой :)
[User Picture]
From:olesher
Date:February 2nd, 2013 07:07 pm (UTC)
(Link)
Я просто интраверт, наверное. Не люблю большие группы. Люблю идти, когда хочу. Остановиться когда хочу. Не зависить от других.
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 2nd, 2013 07:22 pm (UTC)
(Link)
Да, я об этом уже догадался из Вашего первого комментария :) Я, в общем-то, способен понять и тех, и других, но Вас я все же понимаю в большей степени, мне это ближе. Сам интраверт, наверное. Хотя в горы почти всегда ходил группами, очень редко соло. Здесь просто важно поддерживать такую атмосферу в группе, чтобы коллективный дух не подавлял индивидуальное начало. И если удается поймать эту тонкую грань, то все проходит отлично. Возможность общения - это все-таки большая ценность. А в горах, по опыту, люди как-то больше раскрываются.
[User Picture]
From:olesher
Date:February 2nd, 2013 07:24 pm (UTC)
(Link)
О да. В горах люди раскрываются. Поэтому я теперь езжу только с соавторами, которых знаю.
В горах самое приятное - встречи на тропах. Много интереснейших и не глупых людей.

> Go to Top
LiveJournal.com