Треккинг в Непале (spirin_foto) wrote,
Треккинг в Непале
spirin_foto

Трек вокруг Аннапурны, отчет и фото - октябрь 2012 - часть 1

Untitled_Panorama4 айс лэйк 900 рх

Этот треккинг прошел нельзя сказать чтобы совсем гладко. Сюрпризы начались с того, что за неделю до старта мне позвонил Кул (мой непальский партнер) и сообщил, что авиабилеты на рейс Джомсом - Покхара приходится аннулировать, т.к. у авиакомпании Sita Airways (чей рейс он забронировал для меня еще месяц назад) разбился самолет в Лукле, и все рейсы компании приостановлены на неопределенный срок. В результате на направлении Джомсом - Покхара продолжает оперировать только один перевозчик (Tara Airways), поскольку у еще одного потенциального перевозчика (Agni Airways) рейсы из Джомсома были приостановлены еще полгода назад, когда разбился их самолет (это было в конце мая 2012, если не ошибаюсь). Оставшаяся Tara именно в нужный нам день выполняет по странному совпадению всего один или два рейса из Джомсома, и все билеты на эти рейсы, естественно, раскуплены. Кул предлагает не расстраиваться и воодушевленно рассказывает про свои попытки организовать дополнительный чартер по спец.заказу (не одни мы такие), я с пониманием киваю головой и уже предчувствую, что добираться до Покхары нам придется по земле.

Тут вообще следует отвлечься и выразить свое удивление в адрес непальской авиационной политики. Самолеты падают, это факт. В последние годы, как это ни печально, случаи участились: каждый год одна-две катастрофы. При этом, падают самолеты у всех авиакомпаний (просто в разное время), но нельзя же так вот взять и запретить всем летать, и власти реагируют типично по-непальски, направляя усилия на то, чтобы замять шумиху, но никак не на то, чтобы разобраться в случившемся. Упал самолет у Ситы - Сита полгода не летает. Упал у Гуны - ее очередь посидеть на скамейке провинившихся. В случае с Агни предпринятые меры выглядели вообще комично: авиакомпании запретили совершать рейсы из Джомсома (поскольку именно там разбился ее самолет), на всех же других направлениях Агни продолжала беспепятственно выполнять полеты (включая направление Луклы, считающееся одним из наиболее опасных).

Вот он, типичный образец небесного транспорта Непала:
_DSC6563 самолет

Ну да ладно, мы немного отвлеклись. Предоставив Кулу заниматься организацией безнадежного чартера, я приступил к встречам прибывающих участников. И тут всплывает еще один сюрприз. За день до прилета звонит Паша и ставит меня перед фактом, что попал на овербукинг у аэрофлота и ему предлагают лететь на другой день (для тех, кто не знает, разъясняю: овербукинг - это когда авиакомпания продает билетов больше, чем есть мест в салоне самолета, в результате чего может возникнуть ситуация, когда не всем фактически явившимся на рейс хватит мест). В наши планы отсрочка на день, мягко говоря, не очень вписывается, т.к. на следующий день мы уже должны в 6 утра выезжать на минивэне в сторону Беси Сахара. С одной стороны, семеро одного не ждут, с другой стороны, бросать товарища в беде как-то тоже не очень. Поговорили с ребятами, обговорили детали с Пашей, в итоге порешили, что откладываем выезд на полдня, Пашу хватаем прямо в аэропорту с самолета и сразу же стартуем в Беси Сахар, надеясь нагнать упущенное по дороге. Забегая вперед, скажу, что упущенное нагнали уже в первый ходовой день :) Вывод же, который следует сделать всем из этой истории: чтобы избежать подобных проблем с овербукингом, надо являться на регистрацию на рейс к самому ее началу, а не к середине и тем более не к концу (если по каким-то причинам не подходит вариант с онлайн-регистрацией, а при перелете в Непал такой вариант зачастую не подходит из-за сложностей с оформлением багажа).

Как бы там ни было, все обошлось удачно, и вот мы уже сидим в ожидании ужина в Беси Сахаре (тут пришлось внепланово заночевать, т.к. двигаться дальше по темноте было бы уже опасно):
_DSC7678 в беси сахаре

Кстати, в этом уютном местечке я установил личный рекорд по времени ожидания непальского ужина: блюда нам готовили в течение двух часов, никак не меньше. Если заказ не несут час, никто не удивляется, это норма для Непала. Но два часа - надо ли говорить, что для моей еще не освоившейся группы это было откровением.

Следующим утром нещадно летели головы у жертвенных коз и овец (фестиваль достиг кульминации), мы же разместились по джипам и через три часа езды были в Чамче - нашей плановой точке старта (с той лишь разницей, что по плану мы должны были  вчера здесь ночевать). Однако за остаток дня мы нагнали график и дошли до Дарапани. Последние бойцы явились уже в глубоких сумерках, но грела мысль, что зато теперь-то все пойдет по плану.

Вот ведь какая странная штука получается: когда все идет по плану, то как-то и вспомнить нечего :) Последующие два дня до Писанга пролетели незаметно, помню только, что в Тиманге шел дождь, и мне опять не довелось посмотреть на те пейзажи, которые должны оттуда открываться, если верить рассказам очевидцам.

В Писанге сходили небольшую акклимашку наверх выше гомпы:
_DSC7686 акклимашка в писанге
Здесь у Пети начала болеть голова. Да так потом и не прекращалась, этот ад преследовал его до самого Муктината.

В гомпе в Верхнем Писанге монахи угощают чаем:
_DSC7690 чай с монахами в писанге

Участок пути от Писанга до Мананга очень красивый. Река Марсьянгди Кхола изящно петляет среди обрывистых изрезанных берегов, склоны поросли хвойным лесом: сосна, пихта, кедр. Воздух смолистый, насыщенный.
_DSC7698 река Марсьянгди

На берегу небольшого лесного озера (Mricho Lake) устроили небольшой привал на полчасика (люблю это место):
_DSC7694 на озере мричо

Захватим чуть больше:
_DSC7696 на озере мричо 2

Дима пошел медитировать в прибрежную чащу и "поймал поток" (как сам признался) - пришлось снаряжаться на поиски и выводить друга из астрала, так бы и просидел там до вечера в позе лотоса.

Ваня и Юля вкушают прелести подъема:
_DSC7702 юля с ваней идут в гьяру

Проходим по узким каменным улочкам деревни Гьяру:
_DSC7707 проход через гьяру

и двигаемся дальше. У Сережи в ботинках стерлись ноги, в итоге он почти весь путь прошел в кроссовках, а ботинки тоскливо стучали по бокам его рюкзака (благо, что снега на этот раз не было). На заднем плане виднеется пик Писанг (около 6 тыс.м.), один из так называемых "треккинговых" пиков Непала, на которые совершаются несложные восхождения:
_DSC7714 сережа на пути в нгавал

Следующая деревушка - Нгавал:
_DSC7743 деревня нгавал

Отсюда тоже сделали небольшой акклиматизационный выход до 4000 м:
_DSC7748 радиалка над нгавалом

И двинули дальше, до деревни Брага, которая смотрится довольно колоритно:
_DSC7890 брага крупнее 2

Помимо того, что Брага интересна сама по себе, из нее также можно прогуляться на день к гомпе Миларепы или к озеру Ticho Tso (более известному как Ice Lake).

Группа на пути к гомпе Миларепы, пока шагаем бодро:
_DSC7763 радиалка в миларепа кейв

Лежбище на привале:
_DSC7765 отдых-лежка

В Гималаях тоже растут березы:
_DSC7766 березы

А вот и гомпа, высота около 4000 м:
_DSC7768 миларепа гомпа

Если подняться выше гомпы еще метров на 300 по высоте, то можно довольно близко подойти к леднику, сползающему со склонов Аннапурны III, что мы и сделали:
_DSC7769 ледник

Тут уже многие ощутили на собственной шкуре, что это за зверь - горняжка, и с чем ее едят:
_DSC7774 петя без жизни

На обратном пути встретили небольшое стадо голубых баранов, звери практически не пуганые, подпускают близко, метров на 10. Вот один из представителей (по мне, так мало чем отличаются от кавказских горных козлов):
_DSC7789 баран

Еще по дороге попалось вот такое уютное древесное жилище:
_DSC7791 оля в дереве

Немного сценок из походного быта, уже по возвращении в Брагу:
_DSC7809 ваня бреется

На другой день пошли на Ice Lake. Найденные по пути реквизиты:
_DSC7815 рога

Вид с пути подъема на другую сторону. Слева направо - Аннапурна III (7555 м), Гангапурна (7455 м), Кхангсар Канг (7485 м), пик Тиличо (7134 м), а также небольшое бирюзовое озеро у подножья Гангапурны:
Untitled_Panorama3 гангапурна лэйк

Ice Lake находится на высоте около 4600 метров, но немного не доходя до него (почти на такой же высоте) есть еще одно озерцо поменьше:
_DSC7843 маленькое озеро

А это уже Ice Lake:
Untitled_Panorama4 айс лэйк

Групповое фото:
_DSC7876 групповое фото

Надо сказать, что подъем на Ice Lake дался народу как-то легче по сравнению с предыдущей вылазкой к леднику Аннапурны III. Хотя после спуска половина группы лежала в лежку :)

На обратном пути с Ice Lake:
_DSC7886 на спуске с айс лэйк

В продолжении расскажу про озеро Тиличо, перевал Торонг Ла, Нижний Мустанг, а также про наши потери. А пока - до свидания!

P.S. Напоминаю, что информацию по набору в мои группы на треккинг в Непале всегда можно найти по ссылке http://spirin-foto.livejournal.com/.


.
Tags: аннапурна отчет и фото 2012, вокруг аннапурны отчет 2012, вокруг аннапурны отчет и фото 2012, непал отчет и фото 2012, треккинг в гималаях, треккинг в непале
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments