?

Log in

No account? Create an account
Трек вокруг Аннапурны, отчет и фото - октябрь 2012 - часть 1 - Треккинг в Непале

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

March 25th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
08:26 pm - Трек вокруг Аннапурны, отчет и фото - октябрь 2012 - часть 1
Untitled_Panorama4 айс лэйк 900 рх

Этот треккинг прошел нельзя сказать чтобы совсем гладко. Сюрпризы начались с того, что за неделю до старта мне позвонил Кул (мой непальский партнер) и сообщил, что авиабилеты на рейс Джомсом - Покхара приходится аннулировать, т.к. у авиакомпании Sita Airways (чей рейс он забронировал для меня еще месяц назад) разбился самолет в Лукле, и все рейсы компании приостановлены на неопределенный срок. В результате на направлении Джомсом - Покхара продолжает оперировать только один перевозчик (Tara Airways), поскольку у еще одного потенциального перевозчика (Agni Airways) рейсы из Джомсома были приостановлены еще полгода назад, когда разбился их самолет (это было в конце мая 2012, если не ошибаюсь). Оставшаяся Tara именно в нужный нам день выполняет по странному совпадению всего один или два рейса из Джомсома, и все билеты на эти рейсы, естественно, раскуплены. Кул предлагает не расстраиваться и воодушевленно рассказывает про свои попытки организовать дополнительный чартер по спец.заказу (не одни мы такие), я с пониманием киваю головой и уже предчувствую, что добираться до Покхары нам придется по земле.

Тут вообще следует отвлечься и выразить свое удивление в адрес непальской авиационной политики. Самолеты падают, это факт. В последние годы, как это ни печально, случаи участились: каждый год одна-две катастрофы. При этом, падают самолеты у всех авиакомпаний (просто в разное время), но нельзя же так вот взять и запретить всем летать, и власти реагируют типично по-непальски, направляя усилия на то, чтобы замять шумиху, но никак не на то, чтобы разобраться в случившемся. Упал самолет у Ситы - Сита полгода не летает. Упал у Гуны - ее очередь посидеть на скамейке провинившихся. В случае с Агни предпринятые меры выглядели вообще комично: авиакомпании запретили совершать рейсы из Джомсома (поскольку именно там разбился ее самолет), на всех же других направлениях Агни продолжала беспепятственно выполнять полеты (включая направление Луклы, считающееся одним из наиболее опасных).

Вот он, типичный образец небесного транспорта Непала:
_DSC6563 самолет

Ну да ладно, мы немного отвлеклись. Предоставив Кулу заниматься организацией безнадежного чартера, я приступил к встречам прибывающих участников. И тут всплывает еще один сюрприз. За день до прилета звонит Паша и ставит меня перед фактом, что попал на овербукинг у аэрофлота и ему предлагают лететь на другой день (для тех, кто не знает, разъясняю: овербукинг - это когда авиакомпания продает билетов больше, чем есть мест в салоне самолета, в результате чего может возникнуть ситуация, когда не всем фактически явившимся на рейс хватит мест). В наши планы отсрочка на день, мягко говоря, не очень вписывается, т.к. на следующий день мы уже должны в 6 утра выезжать на минивэне в сторону Беси Сахара. С одной стороны, семеро одного не ждут, с другой стороны, бросать товарища в беде как-то тоже не очень. Поговорили с ребятами, обговорили детали с Пашей, в итоге порешили, что откладываем выезд на полдня, Пашу хватаем прямо в аэропорту с самолета и сразу же стартуем в Беси Сахар, надеясь нагнать упущенное по дороге. Забегая вперед, скажу, что упущенное нагнали уже в первый ходовой день :) Вывод же, который следует сделать всем из этой истории: чтобы избежать подобных проблем с овербукингом, надо являться на регистрацию на рейс к самому ее началу, а не к середине и тем более не к концу (если по каким-то причинам не подходит вариант с онлайн-регистрацией, а при перелете в Непал такой вариант зачастую не подходит из-за сложностей с оформлением багажа).

Как бы там ни было, все обошлось удачно, и вот мы уже сидим в ожидании ужина в Беси Сахаре (тут пришлось внепланово заночевать, т.к. двигаться дальше по темноте было бы уже опасно):
_DSC7678 в беси сахаре

Кстати, в этом уютном местечке я установил личный рекорд по времени ожидания непальского ужина: блюда нам готовили в течение двух часов, никак не меньше. Если заказ не несут час, никто не удивляется, это норма для Непала. Но два часа - надо ли говорить, что для моей еще не освоившейся группы это было откровением.

Следующим утром нещадно летели головы у жертвенных коз и овец (фестиваль достиг кульминации), мы же разместились по джипам и через три часа езды были в Чамче - нашей плановой точке старта (с той лишь разницей, что по плану мы должны были  вчера здесь ночевать). Однако за остаток дня мы нагнали график и дошли до Дарапани. Последние бойцы явились уже в глубоких сумерках, но грела мысль, что зато теперь-то все пойдет по плану.

Вот ведь какая странная штука получается: когда все идет по плану, то как-то и вспомнить нечего :) Последующие два дня до Писанга пролетели незаметно, помню только, что в Тиманге шел дождь, и мне опять не довелось посмотреть на те пейзажи, которые должны оттуда открываться, если верить рассказам очевидцам.

В Писанге сходили небольшую акклимашку наверх выше гомпы:
_DSC7686 акклимашка в писанге
Здесь у Пети начала болеть голова. Да так потом и не прекращалась, этот ад преследовал его до самого Муктината.

В гомпе в Верхнем Писанге монахи угощают чаем:
_DSC7690 чай с монахами в писанге

Участок пути от Писанга до Мананга очень красивый. Река Марсьянгди Кхола изящно петляет среди обрывистых изрезанных берегов, склоны поросли хвойным лесом: сосна, пихта, кедр. Воздух смолистый, насыщенный.
_DSC7698 река Марсьянгди

На берегу небольшого лесного озера (Mricho Lake) устроили небольшой привал на полчасика (люблю это место):
_DSC7694 на озере мричо

Захватим чуть больше:
_DSC7696 на озере мричо 2

Дима пошел медитировать в прибрежную чащу и "поймал поток" (как сам признался) - пришлось снаряжаться на поиски и выводить друга из астрала, так бы и просидел там до вечера в позе лотоса.

Ваня и Юля вкушают прелести подъема:
_DSC7702 юля с ваней идут в гьяру

Проходим по узким каменным улочкам деревни Гьяру:
_DSC7707 проход через гьяру

и двигаемся дальше. У Сережи в ботинках стерлись ноги, в итоге он почти весь путь прошел в кроссовках, а ботинки тоскливо стучали по бокам его рюкзака (благо, что снега на этот раз не было). На заднем плане виднеется пик Писанг (около 6 тыс.м.), один из так называемых "треккинговых" пиков Непала, на которые совершаются несложные восхождения:
_DSC7714 сережа на пути в нгавал

Следующая деревушка - Нгавал:
_DSC7743 деревня нгавал

Отсюда тоже сделали небольшой акклиматизационный выход до 4000 м:
_DSC7748 радиалка над нгавалом

И двинули дальше, до деревни Брага, которая смотрится довольно колоритно:
_DSC7890 брага крупнее 2

Помимо того, что Брага интересна сама по себе, из нее также можно прогуляться на день к гомпе Миларепы или к озеру Ticho Tso (более известному как Ice Lake).

Группа на пути к гомпе Миларепы, пока шагаем бодро:
_DSC7763 радиалка в миларепа кейв

Лежбище на привале:
_DSC7765 отдых-лежка

В Гималаях тоже растут березы:
_DSC7766 березы

А вот и гомпа, высота около 4000 м:
_DSC7768 миларепа гомпа

Если подняться выше гомпы еще метров на 300 по высоте, то можно довольно близко подойти к леднику, сползающему со склонов Аннапурны III, что мы и сделали:
_DSC7769 ледник

Тут уже многие ощутили на собственной шкуре, что это за зверь - горняжка, и с чем ее едят:
_DSC7774 петя без жизни

На обратном пути встретили небольшое стадо голубых баранов, звери практически не пуганые, подпускают близко, метров на 10. Вот один из представителей (по мне, так мало чем отличаются от кавказских горных козлов):
_DSC7789 баран

Еще по дороге попалось вот такое уютное древесное жилище:
_DSC7791 оля в дереве

Немного сценок из походного быта, уже по возвращении в Брагу:
_DSC7809 ваня бреется

На другой день пошли на Ice Lake. Найденные по пути реквизиты:
_DSC7815 рога

Вид с пути подъема на другую сторону. Слева направо - Аннапурна III (7555 м), Гангапурна (7455 м), Кхангсар Канг (7485 м), пик Тиличо (7134 м), а также небольшое бирюзовое озеро у подножья Гангапурны:
Untitled_Panorama3 гангапурна лэйк

Ice Lake находится на высоте около 4600 метров, но немного не доходя до него (почти на такой же высоте) есть еще одно озерцо поменьше:
_DSC7843 маленькое озеро

А это уже Ice Lake:
Untitled_Panorama4 айс лэйк

Групповое фото:
_DSC7876 групповое фото

Надо сказать, что подъем на Ice Lake дался народу как-то легче по сравнению с предыдущей вылазкой к леднику Аннапурны III. Хотя после спуска половина группы лежала в лежку :)

На обратном пути с Ice Lake:
_DSC7886 на спуске с айс лэйк

В продолжении расскажу про озеро Тиличо, перевал Торонг Ла, Нижний Мустанг, а также про наши потери. А пока - до свидания!

P.S. Напоминаю, что информацию по набору в мои группы на треккинг в Непале всегда можно найти по ссылке http://spirin-foto.livejournal.com/.


.

(34 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:sashachist
Date:February 25th, 2013 04:35 pm (UTC)
(Link)
класс!
я тоже заметил, что когда происходит какой-то форс-мажор, он и запоминается, вернее даже не сам он, а мужественные попытки с ним бороться и в итоге победить
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 25th, 2013 04:47 pm (UTC)
(Link)
ага, как мне сказал Митя после нашего Фанского похода: "Если б у тебя рюкзак не упал, то и вспомнить бы было нечего"
[User Picture]
From:romakub
Date:February 25th, 2013 05:53 pm (UTC)
(Link)
Классный трек у вас вышел.
Эх, как же снова хочется в горы! ))
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 25th, 2013 06:37 pm (UTC)
(Link)
ну, там самое интересное еще впереди :) в ближайшие дни размещу продолжение.
[User Picture]
From:afrika192736
Date:February 25th, 2013 05:59 pm (UTC)
(Link)
Оля и Олег!! :)
(то есть я хотела сказать, ах как классно и очень красиво!) продолжай! :)
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 25th, 2013 06:46 pm (UTC)
(Link)
да, да, это они, они самые! Оле я больше всего поражаюсь: пока мужики пыхтят и обливаются потом, она птичками любуется и сама, как птичка, песенки напевает. В общем, ей прямая дорога на Эверест с такими данными, ну а Олегу, видимо, не отвертеться: должен же кто-то за Олей присматривать :)
[User Picture]
From:funnykarya
Date:February 25th, 2013 07:17 pm (UTC)
(Link)
а что портеров никто не брал в этот трип? смотрю на фото все с рюкзачками сами несут .
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 25th, 2013 07:38 pm (UTC)
(Link)
не, портеры были. Четыре человека взяли портеров с самого начала, и еще двое взяли позже, уже на маршруте. Но те, кто берет портеров, все равно несут небольшие рюкзаки с вещами первой необходимости, на 3-5 кг.
From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2013 07:43 pm (UTC)
(Link)
Как же я хочу снова в Непал ))) !!!!
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 25th, 2013 07:52 pm (UTC)
(Link)
наверное, попадете еще, если правда хотите :) Непал - это страна возвращений.
[User Picture]
From:moriarty_prof
Date:February 25th, 2013 08:16 pm (UTC)
(Link)
Жду продолжения!
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 26th, 2013 08:05 am (UTC)
(Link)
Паша, ты же знаешь продолжение :)
[User Picture]
From:savchenko_alex
Date:February 25th, 2013 10:29 pm (UTC)
(Link)
шикарный трек
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 26th, 2013 08:05 am (UTC)
(Link)
Да, трек красивый. Спасибо!
[User Picture]
From:gatita_errante
Date:February 25th, 2013 11:45 pm (UTC)
(Link)
Красота-то какая!
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 26th, 2013 08:05 am (UTC)
(Link)
спасибо!
[User Picture]
From:gatita_errante
Date:February 25th, 2013 11:50 pm (UTC)
(Link)
А Йети Эрлайнс не летает тоже? Еще какие-то компании были... Будда, Космик..
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 26th, 2013 08:09 am (UTC)
(Link)
вообще в Непале довольно много местных авиалиний: Йети, Агни, Будда, Тара, Гуна, Сита и т.д. - но на направлении Джомсом-Покхара исторически почему-то работали три перевозчика, а на момент нашего пребывания это количество сократилось до одного. Как обстоит дело сейчас, не узнавал. Наверняка список расширился.
[User Picture]
From:sten910
Date:February 26th, 2013 04:59 am (UTC)
(Link)
а в красной жилетке не Дима?
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:February 26th, 2013 08:11 am (UTC)
(Link)
он самый, на первом коллективном фото за столом. Похоже, Дима заболел Непалом после того нашего первого раза. Сходил со мной уже два трека, и сейчас вот собирается к Эвересту в апреле.
[User Picture]
From:andreydehtyaruk
Date:February 28th, 2013 02:46 pm (UTC)
(Link)
Очень красиво и фотографии отличные!
[User Picture]
From:spirin_foto
Date:March 1st, 2013 10:26 am (UTC)
(Link)
спасибо :)
[User Picture]
From:livejournal
Date:June 6th, 2014 05:22 am (UTC)

Трек вокруг Аннапурны, отчет и фото - октябрь 2012 - часть

(Link)
Пользователь apotap сослался на вашу запись в своей записи «Трек вокруг Аннапурны, отчет и фото - октябрь 2012 - часть 2» в контексте: [...] Первую часть отчета можно посмотреть здесь [...]
[User Picture]
From:livejournal
Date:June 17th, 2014 02:33 pm (UTC)

Про тех, кто водит в горы

(Link)
Пользователь akonkagua сослался на вашу запись в своей записи «Про тех, кто водит в горы» в контексте: [...] - треккинг вокруг Аннапурны, октябрь 2012 - фотоотчет [...]

> Go to Top
LiveJournal.com