Треккинг в Непале (spirin_foto) wrote,
spirin_foto

Базовый лагерь Аннапурны и Пунхилл, март 2013 - отчет и фото

_DSC9215 снеговик 3

Трек к базовому лагерю Аннапурны я ходил уже раз 10, наверное. При этом он остается у меня одним из любимых непальских маршрутов: свежий воздух, обилие зелени, отсутствие изрытых яками и джипами дорог, отсутствие пыли (ходившие к Эвересту или вокруг Аннапурны меня поймут), красивейшие рододендроновые леса (это просто сказка, которая каждый раз меня поражает - ни один другой трек по этому параметру не сравнится с ABC), гордые снежные вешины, каждый раз предстающие в новом обличье, приветливые люди, умеренные нагрузки (для меня это уже скорее рекреационная прогулка по старым добрым местам, а не горный поход), и еще куча всяких приятных мелочей (вроде уютных лоджей, быстрых и удобных подъездов и т.п.). Как-то так складывается, что на этом треке вообще нет места плохим впечатлениям, только положительные эмоции. Уверен, что ходившие со мной люди согласятся - я просто даже не могу припомнить хотя бы одного человека, которому бы там не понравилось (а провел я по этому маршруту в общей сложности около сотни участников, расписание ближайших треков можно посмотреть здесь: http://spirin-foto.livejournal.com/62520.html ).

Фотографировал я последней весной немного, но все же на небольшой фотоотчет материал набрался (а то я в последнее время как-то расслабился, в 2012 году почти все треки остались без отчетов, а это не есть хорошо). К вашему вниманию - мартовская фотоподборка, трек ABC  (это сокращенная аббревиатура английского Annapurna Base Camp - Базовый лагерь Аннапурны), с заходом на Пунхилл.

Приезд участников не обошелся без приключений (последние два сезона прослеживается какая-то настораживающая тенденция). Катя столкнулась с сюрпризом от Катарских авиалиний в виде отмены рейса, в результате чего прилетелела на день позже и догнала нас уже только в Покхаре, добравшись туда самостоятельно на такси, запрыгнув в машину практически с борта самолета :) У нее в блоге можно прочитать личные впечатления: http://flying-away.livejournal.com/177649.html. Загадочный Гриша догнать нас не успел, т.к. прилетел на два дня позже обозначенных сроков. Он благополучно долетел до Дели, но забыл взять с собой распечатку авиабилетов AIR INDIA до Катманду, при этом на стойках регистрации обратился почему-то не в AIR INDIA, а к сотрудникам Spicejet, уверяя их, что покупал билет на ближайший рейс. Те, естественно, не обнаружили его фамилии в своей базе данных. Я об этих его злоключениях узнал уже позже, т.к. сообщить о своих проблемах он мне почему-то не догадался. В результате Гриша просидел в Дели больше суток и прилетел в Катманду слишком поздно, когда нас было уже не догнать. Мы встретили его потом в Покхаре:  с его слов, он отлично провел время, медитируя на ступах в Катманду и расслабляясь на берегу озера в Покхаре.

Ну да ладно, ближе к делу, ведь вы же, наверное, хотите услышать про горы :)

Первые дни трека - это знакомство с горными деревушками и террасным земледелием :) Над этой суровой обыденностью царственно нависает Южная Аннапурна (слева) в компании со своей соседкой Хинчули (справа):
_DSC8989 желтые палатки

_DSC9005 по террасам

Также ребятам с первых дней пришлось познакомиться с особенностями гималайских подъемов-спусков, а именно - с тропами, выложенными каменными ступенями (первые три дня почти 50 % пути проходит по таким ступенчатым лестницам):
_DSC9007 по ступеням в чомронге

Полюбить эти ступени удается не сразу. Если вообще удается :) А вот Прэм (наш главный портер) к ступенькам привычный, знай себе забавляется с повстречавшимся по дороге щенком:
_DSC8980 прем с щенком

После Чомронга большие деревни заканчиваются, дальше уже встречаются в основном только отдельно стоящие лоджи, и тропы начинают больше походить на собственно тропы в понимании российского туриста: ступеней все меньше, местами грязь, местами корни и камни, местами стекающие по тропе ручейки. По сторонам заросли бамбука, в просветах - двуглавая Мачапучхаре (или, как ее называют местные, Мачапуча), в которую все тут же влюбляются:
_DSC9014 бамбук и мача

Бамбук тянется примерно до Бамбу (так называется очередное скопление лоджей). Володя мужественно пробирается к заданной цели:
_DSC9039 володя и бамбук

Иногда на пути попадаются таблички с надписями, что мясо в этих местах есть категорически не рекомендуется, дабы не разгневать горных духов. При этом, что интересно, в Бамбу в некоторых лоджах в меню предлагается мясо. Видимо, местные жители, поставив таблички, снимают с себя ответственность за возможное непотребное поведение туристов, оставляя себе шанс подзаработать на таком непотребном поведении :) Таблички эти появились где-то год назад. Странно, но на меня подействовало. Я вообще не сторонник поедания мясных блюд на высотах выше 4000 (мясо там плохо усваивается и накладывает лишнюю нагрузку на организм), а на некоторых непальских треках (в частности, на эверестовском) есть мясо вообще противопоказано, т.к. продукт может быть испорченным. Поэтому на треке АВС (где мясо, в общем-то, можно есть безопасно, если оно предлагается в меню, да и высоты еще небольшие) я с легкостью от мяса отказался.

Выше Бамбу начинается уже зона настоящего леса, преимущественно рододендронового. Ребята не знают, что истинная лесная сказка у нас еще впереди, но здесь тоже очень красиво, и я не мешаю им любоваться.

_DSC9018 катя в лесу

_DSC9049 лес

Так выглядят цветущие рододендроны (далеко не самые крупные экземпляры):
_DSC9065 лес 3 с рододендронами

Ближе к Деурали зона леса заканчивается, дальше растительность напоминает гибрид тундры и лесотундры: кустарник, карликовые деревца... К тому же, проснувшись в Деурали поутру, мы обнаружили, что все это великолепие покрыто выпавшим за ночь легким слоем снега. Цветущие рододендроны в снегу смотрелись оригинально:
_DSC9072 рододендроны в снегу

Так мы и шли до самого МВС (Базовый лагерь Мачапучхаре) по этому заиндевелому царству:
_DSC9074 сквозь снежные кусты

MBC находится уже на высоте 3700 метров. Сходили в короткую прогулку по морене для лучшей акклиматизации и легли спать пораньше, чтобы на следующий день с утра (точнее, с ночи) выйти наверх в базовый лагерь Аннапурны, дабы поспеть туда к рассвету.

Вышли уже не помню во сколько (часа в три, наверное), и после двух часов адски медленной и нудной ходьбы (ибо быстрый подъем тут противопоказан - чревато всеми прелестями "горняшки") достигли заветной цели, где и встретили рассветное световое шоу:
Untitled_Panorama1 - сжат.1000

Ставшее уже классическим групповое фото на фоне Аннапурны I (ура, вся группа в сборе, никто не разбежался!):
_DSC9128 групповое фото 2

Не менее классические одиночные фотосессии (Света и Володя, вскарабкавшись на неприступный камень):
_DSC9132 володя и света

Судя по всему, нашим спонсором выступала группа компаний "АВЕРС", флаг которой неожиданно взметнулся над ледниками:
_DSC9146 аверс

Отдельные участники нашей группы пребывали в состоянии полной эйфории, блаженно распростершись прямо на снегу:
_DSC9152 эйфория

Обратите внимание, эйфория была настолько глубокой, что никакие попытки вывести блаженных из этого состояния не имели успеха:
_DSC9155 вера и артем

Нафотографировавшись и набесившись вдоволь, мы решили прогуляться еще выше, примерно до уровня 4300 метров, где заканчивается морена и начинается снежный подъем на Хинчули. Базовый лагерь остается внизу:
_DSC9147 наверх

Слева из-за скал выглядывает Аннапурна III (помимо Аннапурны I, массив Аннапурны включает в себя также вершины-семитысячники Аннапурна Южная, Кхангсар Канг, Аннапурны II, III и IV, Гангапурна):
_DSC9161 еще выше

Представитель высокогорной гималайской фауны, мы его обозвали "гималайский снегирь":
_DSC9159 гималайский снегирь

Верхняя точка нашей вылазки:
_DSC9185 наверху 2

_DSC9188 наверху 3

Надышавшись вдоволь разреженным горным воздухом, двинулись вниз к базовому лагерю (справа на фото виден результат работы ледника, "зализавшего" когда-то давно покатые скалы, именуемые в горной терминологии "бараньими лбами"):
_DSC9201 на спуск

Чтобы оставить недолгий след своего пребывания в этом красивом месте, принялись лепить снеговика,
_DSC9203 снеговик 1

который в процессе лепки трансформировался в снежную женщину:
_DSC9211 снеговик 2

С такой красавицей грешно не сфотографироваться:
_DSC9215 снеговик 3

А нам пора идти

вниз, навстречу Мачапуче:
_DSC9223 мача на спуске 2

Оставляя за спиной базовый лагерь, приютившийся под склонами Южной Аннапурны:
_DSC9220 аннапурна южная на спуске

Космонавты в открытом космосе (Димины защитные очки не раз притягивали восхищенные взоры):
_DSC9227 космонавты

На спуске повстречали добродушную симпатичную животину, которая тут же была всеми обласкана:
_DSC9230 собака 1

Хорош, подлец!
_DSC9234 собака 2

Потом был еще обратный путь в Чомронг, лазанья с мясом (точнее, мясо с лазаньей), розы и шоколадный торт, но этот участок как-то выпал из моего фотоаппарата. А после Чомронга мы свернули в сторону Пунхилла, путь к которому от ABC пролегает через те самые любимые мной рододендроновые леса.

Заразившись моим примером, группа принялась играть в снежного барса. Барс у нас получился странным, он лазил по деревьям и кувыркался на ветках, особенно хорошо это получалось у Маши:
_DSC9241 маша на дереве

Промежуточно остановились на ночь в Тадапани, откуда при хорошей погоде открываются отличные виды на горы (слева направо Аннапурна Южная, Хинчули, Мачапучхаре):
Untitled_Panorama2 обработ 2.

Аннапурна Южная отдельно:
_DSC9401 аннапурна южная из тадапани

Тадапани - это сувенирный рай, и наши девушки тут же пустились во все тяжкие:
_DSC9322 шоппинг

Местные красавицы, задействованные на ниве розничной торговли шерстяными пледами (в мечтах о покупателях):
_DSC9332 красавица тадапани

Я, пользуясь наличием свободного времени и расслабленным состоянием группы, переключился на портретную съемку зазевавшихся. Отловить удалось не всех, но кое-кто попался.

Катя с Аней рассматривают третью сотню отщелканных за этот день кадров. Граждане мужчины, обратите внимание: все красивые девушки хотят в Гималаи, а многие из них даже едут. Хватит уже зависать в интернете, настоящая жизнь - в горах Непала :)
_DSC9263 катя и аня

Оля и местный колорит:
_DSC9397 оля

Артем и Дима явно чего-то нанюхались:
_DSC9266 артем и дима

Таня шлет привет Днепропетровску (уже второй раз убеждаюсь, в этом городе живут замечательные люди):
_DSC9274 таня

Леша пытался скрыться от объектива, но я его все равно поймал. Должна же у меня остаться память о человеке, с которым я две недели прожил в одной комнате:
_DSC9289 леша

Алла тоже пыталась скрыться. Но это был мой единственный шанс ее сфотографировать, т.к. обычно она с утра убегала вперед и только пятки мелькали. Я забыл спросить у Аллы, не участвует ли она в свободное время в марафонских забегах. Подозреваю, что да :)
_DSC9309 алла

Остальным повезло, в кадр не попали. Но я их в отместку в столовой подловил, за посиделками у печки.
_DSC9419 посиделки у печки

Последующие два дня была дорога моей мечты до Горепани и Пунхилл. На Пунхилле я в этот раз не фотографировал (фото с других   поездок можно посмотреть здесь в конце фотогалереи: http://spirin-foto.livejournal.com/41213.html), а вот фрагменты леса на участке Тадапани-Горепани удалось запечатлеть (хотя это не идет ни в какое сравнение с тем, что там видишь вживую):

_DSC9432 лес

Продолжаем игры в снежных барсов:
_DSC9433 компания на дереве

Рододендроны:
_DSC9449 рододендроны 1

_DSC9468 рододендроны 2

_DSC9524 рододендроны 6

Это уже цветущие окрестности Пунхилла:
_DSC9506 рододендроны 5

И мы на фоне этого цветения:
_DSC9527 группа и рододендроны

На самом Пунхилле в этот раз было как-то особенно много народу, место набирает популярность, сюда из Покхары ходят в короткие трехдневные треки. Меня это не особо заботит (я обладаю счастливой способностью погружаться в свои ощущения и не замечать ненужное), но кого-то, возможно, такая многолюдность напрягала.

До Покхары добрались без приключений. Фото на память перед входом в гостиницу, все вместе. Уставшие после долгого дня, но, надеюсь, довольные.
_DSC9528 группа в гостинице

А в Катманду перед расставанием ребята сделали мне неожиданный подарок:
подарок от ребят

Это было чертовски приятно. Лучшее, что можно было придумать. Друзья мои, спасибо вам огромное - всем вместе и каждому в отдельности. Вы настоящие снежные барсы :)

P.S. Кстати, вот по этой ссылке можно прочитать отчет об этом же путешествии глазами Ани, если кому интересно: http://vixenn.livejournal.com/243810.html - рекомендую, Аня пишет очень живо и интересно.

P.P.S. Напоминаю, что информацию о наборе в мои группы на треккинг в Непале всегда можно найти в верхних постах этого журнала: http://spirin-foto.livejournal.com/

Tags: annapurna base camp, poonhill, Аннапурна отчет, Аннапурна отчет и фото, Базовый лагерь Аннапурны 2013 отчет, Непал отчеты, Пунхилл 2013 отчет, треккинг в Непале 2013